План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Арктика»

Дина Захарова
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Арктика»

План – конспект интегрированного занятия в средней группе «Арктика»

Воспитатель Захарова Д. Э., группа 3-8 ГБОУ школа 1538 ДО г. Москва.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественно-эстетическая», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, обрывная аппликация, бумагопластика.

Задачи: Дать элементарные представления об Арктике и ее обитателе белом медведе, вызвать интерес к этому континенту. Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Материалы к занятию: Крупная игрушка – белый медведь, иллюстрации с видами Арктики, полярных льдов, айсбергов, белого медведя в снегах, бумага темно-синего цвета для фона, белая бумага для обрывной аппликации, однотонные салфетки белого и голубого цвета, других холодных оттенков, клей-карандаш на каждого ребенка, жидкий клей пва (немного разведенный водой, кисточки для клея, подставки для кисточек, дополнительные декоративные элементы (фольгированные звездочки, кусочки фольги, влажные гигиенические салфетки для очистки рук от клея.

Ход занятия:

1. Дети сидят в группе на ковре, перед ними на магнитной доске расположены иллюстрации с видами Арктики: арктические льды, снежные холмы, холодное море, льды, айсберги, белые медведи.

Воспитатель показывает детям игрушечного белого медведя:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

- Белый медведь.

- Как вы думаете, что он любит больше всего на свете?

- (возможные ответы: снег, лед, холод, север, рыбу)

- Да, и все это есть на его родине. Кто-нибудь знает, где живет Белый медведь?

- … (Север, северный полюс, Арктика).

- Да, родина белого медведя называется Арктика, это огромная территория на северном полюсе. Давайте посмотрим на картины с видами Арктики, которые у нас есть на доске, а мы с медведем прочитаем стихотворение о его родине:

Пейзажи Арктики бледны,

Порою вовсе не видны:

Стена тяжёлых облаков

Скрывает даль холодных льдов;

Свинцом налитая волна

Вздыхая, трётся о края;

Громада-айсберг на воде,

Как мрачный замок на скале,

Суровым воином стоит -

Просторы снежные хранит;

В разрывах туч - луна в кругу,

Вещает близкую пургу;

Среди торосов чей-то след

Уже заносит вихрем снег;

Рассвет утра сменяет ночь,

Так день за днём уходят прочь.

В безмолвном мире царства льда -

Мороз, покой и тишина.

После прочтения стихотворения обращаем внимание на элементы пейзажа, о которых говорилось в стихотворении и которые присутствуют на иллюстрациях на доске (айсберг, льды, снежные вихри…

2. - В Арктике очень много льдов, огромными айсбергами и небольшими льдинами они качаются на поверхности на поверхности океана. Медведи очень хорошо плавают и ловят рыбу. Давайте с вами поиграем в рыбную ловлю по-медвежьи. Каждый из вас может побывать медведем. Я даю вам по листу белой бумаги, это ваша льдина. Положите ее в любом месте на пол и встаньте на нее. По команде РЫБА вы, мишки, прыгайте в «воду» и плавайте между «льдин», по команде ЛЬДИНА выбираетесь (становитесь) на любую льдину –лист бумаги…

Игра проводится 2-3 раза.

3. - А теперь возьмите в руки свои белые листы. Они превращаются в билеты в нашу творческую мастерскую, в которой мы будем создавать арктические пейзажи из настоящих снежных льдин и айсбергов.

Воспитатель приглашает детей за столы, где уже разложены листы бумаги и все необходимое для аппликации и бумагопластики. Показывает детям подготовленные заранее варианты композиций и просит определить из чего и каким способом выполнены эти снежные холмы и айсберги?

После ответов детей разрывает куски белой бумаги, сминает, слегка расправляет и быстро формирует на листе холмы –айсберги со складками и уступами, образовавшимися в результате сминания. Наклеивает получившееся на темно-синие листы. Можно сформировать такие айсберги не только из белой бумаги, но и из однотонных салфеток холодных оттенков.

По мере выполнения работы можно предложить детям изобразить из фольги луну или звезды из фольги или приклеить готовые фольгированные звездочки (конфетти).

Дети самостоятельно могут выбрать бумагу для фона, бумагу разной фактуры для айсбергов и льдин. В конце производится экспресс-выставка арктических пейзажей.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Скажите, вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня побывали?

- А что нового и интересного узнали и сделали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк» Цель: Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «По дороге к Цветику-семицветику» .

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «По дороге к Цветику-семицветику» .

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре «Приключения в лесу» Цель: • Развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве. • Учить подражать звукам персонажей (лиса, медведь) • Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд» Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд» в средней группе «Задоринка» Подготовила воспитатель Дубасова М. С.

Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Арктика»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...