МААМ-картинки

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Анастасия Сажина
План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

Задачи:

- повторить и закрепить знания о звуках и буквах;

- закрепить знания о транспорте;

- упражнять в сборе целого из частей:

- развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

- развивать графические навыки;

- упражнять в счете до 10;

- развивать мелкую и общую моторику.

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать аккуратность и самоконтроль;

Публикация «План — конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помочь персонажу.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Предварительная работа:

- чтение сказочной повести А. Волкова "Волшебник Изумрудного города";

- рассматривание иллюстраций к книге;

- просмотр мультфильма;

- прослушивание музыкальных записей;

- разучивание физминутки;

- отгадывание загадок;

- знакомство и закрепление артикуляции звуков;

- индивидуальная работа по совершенствованию фонематического слуха;

-дидактические игры по развитию речи.

Раздаточный материал:

- разрезанное сердце на геометрические фигуры;

- предметные картинки на гласный, мягкий и твердый согласные звуки;

- ножницы, клей, бумага, карандаши, трафареты цветов;

- Карточки с заданиями (заклятие Гингемы).

- Карта и картинки, «следы».

Технические средства:

- магнитофон;

- мультимедийный проектор;

- аудиозапись с музыкой из мультика «Волшебник Изумрудного города»; звуки леса;

- электронно- образовательные ресурсы - презентация.

Подгруппа детей- 10 человек

Время проведения- 25 минут

Дети заходят вместе с воспитателем. Здороваются.

В. : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Мы с ребятами рады видеть вас у нас на занятии. Мы позанимаемся, а вы посмотрите и где необходимо помогите.

Ход НОД:

В. : Ребята, скажите, как можно назвать одним словом нечто неизведанное, неожиданное, необычное, чудесное?

Д. : Волшебство.

(слайд №1. Картинка «волшебства»).

В. : Правильно. А вы верите в волшебство?

Д. : Да.

В. : Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, но не в простую, а волшебную. Вы согласны?

Д. : Да.

В. : А в какую сказку мы отправимся, попробуйте отгадать.

В этой сказке все бывает:

Глупый ум приобретает,

А железный человек

Может добрым стать навек.

Лев трусливый смелым станет,

Домик девочки летает,

А случится волшебству

Только дружба помогает.

Д. : Волшебник Изумрудного города.

(слайд №2. Картинка сказки).

В. : Ребята, мы отправляемся с вами в гости к Элли и ее друзьям. А на каком транспорте мы можем с вами добраться до Волшебной страны?

Д. : На воздушном.

В. : Какой воздушный транспорт вы знаете?

Д. : (самолет, вертолёт, аэроплан, воздушный шар, ракета, дирижабль, дельтоплан).

В. : Так как мы отправляемся в сказку в «Волшебную страну» нам и транспорт нужен сказочный. А какой сказочный воздушный транспорт вы знаете?

Д. : Ступа, ковер-самолет, метла и т. д.

В. : Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Ребята давайте станем на ковер, и прочитаем заклинания. Повторяйте за мной ребята.

«Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!»

(Звучит фонограмма песни «Изумрудный город».)

В. : Ребята смотрите, мы уже в волшебной стране.

(слайд № 3. Картинка Изумрудного города).

В. : Ребята, чтоб мы не заблудится в волшебной стране, и вернулись обратно домой, нам нужно нарисовать карту нашего путешествия по Волшебной стране.

(На фланелеграфе закреплен лист формата А3 с фоном для карты, во время путешествия наклеиваем поля, горы, друзей Элли и само королевство).

Клеим старт, отправляемся в путь. Клеим наши следы (желтые кружочки). (Звучит музыка из мультфильма “Волшебник Изумрудного города”. Дети идут по кругу).

(слайд №4. Поле пшеничное и вдалеке Пугало).

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

(слайд №5. Страшила).

Д. : Страшила.

В. : Ребята, Страшила получил от Гудвина мозги, и теперь он придумывает интересные игры. И для нас он приготовил игру. Поиграем в игру?

Д. : Да.

Игра «Может, нет, а может, да».

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может – «нет»!

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Есть такой велосипед

Что летает в космос? (Нет)

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер (Нет)

Все ли ездят поезда

Лишь по рейсам только? (Да)

Может богатырь-атлет

До луны допрыгнуть? (Нет)

Все стоят на красный свет-

И авто и люди? (Да)

Мореходные суда

Могут плыть по суше? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

В. : Ребята, посмотрите, Страшила счастлив, потому что вы смогли ответить на все его вопросы. Теперь нам нужно идти дальше. И на карте мы отметим, что здесь встретили Страшилу. (наклеиваем Страшилу и поле пшеничное)

(Звучит музыка, дети идут по кругу).

В. : Посмотрите, что перед нами, ребята?

Д. : Лес.

(слайд №6. Лес).

В. : Мы с вами оказались в волшебном лесу. Прислушайтесь. ( Дети слушают звуки леса: шелест листьев, пение птиц, журчание ручья).

В. : Ребята, что вы услышали?

Д. : Звуки.

В. : Что такое звук?

Д. : Звук-это то, что мы произносим и слышим.

В. : Давайте вспомним, какими бывают звуки.

(слайд № 7. Гласные и согласные)

Д. : Гласными и согласными.

В. : Какие звуки называют гласными?

Д. : Звуки, которые тянутся, поются.

В. : Назовите гласные звуки.

Д. : А, О, У, Э, Ы, И, Ю, Ё, Я, Е.

В. : Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Д. : Красным.

В. : Какие звуки называют согласными?

Д. : Те, которые не умеют петь.

В. : Назовите согласные звуки, с которыми вы познакомились.

Д. : М, Н, П, Т, К, Х, Ф, Л.

В. : Ребята, скажите, каким письменным знаком обозначаются звуки?

Д. : Буквой.

Слышится скрип.

В. : Ребята, что это за звук?

Ответы детей.

В. : Посмотрите, кто перед нами?

Д. : Железный Дровосек.

(слайд №8. Железный Дровосек, печальный).

В. : Железный Дровосек, что случилось, почему ты такой грустный.

Ж. : Гудвин подарил мне сердце, а тут вдруг подул сильный ветер, и сердце вырвало из моих рук и разлетелось на части. Я не могу его собрать, помогите мне ребята.

В. : Поможем ребята Дровосеку.

В. : Да.

(Дети собирают сердце из геометрических фигур)

(слайд №9. Счастливый дровосек).

В. : Ребята, посмотрите, Дровосек счастлив, потому что вы помогли ему собрать сердце.

В. : Давайте на нашей карте отметим, что здесь в лесу живет Железный Дровосек.

(наклеиваем картинки и кружочки)

В. : Ребята, а нам пора отправляться дальше.

(слайд №10. Лес и луг с цветами).Фоном музыка луга.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Спинку дружно растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(слайд №11. Лев).

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

Д. : Лев.

В. : Лев стал смелым, и теперь он защищает Волшебную страну от ведьм и колдунов. Но чтоб окончательно разрушить колдовство ведьм, Льву надо разгадать колдовство Гингемы.

В. : Ребята, а может быть, мы поможем Льву?

(слайд №12. Колдовство Гингемы).

В. : Для того, чтобы помочь Льву получить смелость, вам необходимо выполнить задание “Разгадать колдовство Гингемы”. Сосчитайте и напишите, сколько верблюжьей колючки, пауков, змей и стаканов кислоты понадобилось Гингемы для создания волшебного зелья вызвавшего ураган.

Д. : (дети выполняют задание).

В. : Ребята, как вы думаете, что должен уметь каждый смелый лев?

Д. : Он должен уметь рычать.

В. : Правильно. А вы умеете рычать? Покажите, как вы умеете рычать.

В. : Вы помогли льву, и он благодарен вам и хочет с вами поиграть в игру «Найди слова начинающие на букву «Р». (Дети выполняют задание).

(слайд №13. Игра найди слово на букву «Р»).

В: Молодцы, ребята, научились рычать как Лев, помогли ему победить колдовство.

В. : Ребята вот мы с вами проделали, какой путь, надо отметить на карте.

(Клеим лес, луг, льва и Гингему).

В. : Ну что ж нам пора отправляться дальше. (Звучит музыка, дети идут по кругу).

В. : Ребята, мы дошли до Изумрудного города и перед нами замок Гудвина.

(слайд №14. Замок).

В. : А чтоб открылись ворота замка необходимо отгадать загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем поделки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна настоящая. (дружба)

Д. : Дружба.

В. : Ребята, вы правильно отгадали, ворота открылись. Без дружбы мы бы не смогли преодолеть такой путь.

(слайд №15. Элли).

В. : Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Д. : Элли.

Э. : Ребята, я очень рада, что вы пришли к нам в гости. Вам понравилось у нас в Волшебной стране?

Д. : Да.

Э. : Ребята, вы помогли моим друзьям, сделали их счастливей, поделились частичкой своего сердца. А чтоб не забывать путешествие в Изумрудный город, мы с Вами сделаем открытки.

(слайд №16. Открытка).

В. : А родители нам в этом помогут.

Выполнение аппликации сердце на ладошках Открытка.

(Родители помогают.)

В. : Ребята, но вот нам пора возвращаться в детский сад.

Э. : Ребята, спасибо, что пришли к нам в гости.

В. : Мы теперь знаем дорогу, т. к. составили карту и обязательно повторим наше путешествие.

Э. : Мы будем вас ждать в Изумрудном городе, до встречи.

Д. : До свидания, Элли.

В. : Вставайте, на ковер-самолет ребята пора нам домой. Повторяйте за мной ребята.

«Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!»

В. : Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Давайте вспомним, как мы играли с героями сказки, как им помогали.

В. : Спасибо. Вы быстро и дружно выполняли задания, грамотно отвечали, поддерживали и помогали друг другу. А Элли передала вам гостинец (угощаем детей).

Литература:

1. https://www.babyblog.ru/community/post/weeks/169989#

2. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6340-uragan-i-volshebnaya-strana.html

3. https://www.schoolforbaby.ru/index.php/igry-i-konkursy/intellektualnye-igry/127-igry-v-stikhakh-da-net

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/25/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Автор публикации:
План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 02:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД