МААМ-картинки

План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе

Белова Диана Ахатовна
План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе

План-конспект интегрированной Нод по изобразительной деятельностиво второй младшей группе.

Тема недели:Обувь

Тема:«Сапожки для Матрёшки»

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности „Сапожки для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к народному творчеству, закреплять умение пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве.

Познавательное развитие :закреплять умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения

Социально-коммуникативное развитие :Формировать положительные эмоции от результата своей деятельности,

воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Речевое развитие :активизировать словарь по теме обувь,

Развивать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Наглядные:Картинки с изображением ног в разной обуви,матрешка,макет сапожков,

Словесные:беседа,вопросы,рассказ.

Практические:рисование узора на сопожке,физминутка «Мы шагаем»,пальчиковая гимнастика «Наша обувь».

Формы организации совместной деятельности:

Игровая:Игровая ситуация.

Коммуникативная:беседа,вопросы.

Двигательная:физминутка,пальчиковая гимнастика.

Изобразительная:рисование узора на сапоге.

Материалы и оборудование: 4 матрёшки, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков гуашь двух цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.

Что-то в группе изменилось,

Что-то в группе приключилось!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок.

2. Да, Матрёшке нашей грустно,

Потому что в группе пусто :

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать,

А Матрёшка не пошла –

Сапожок ведь не нашла.

Не расстраивайся, Матрёшка!Мы тебес ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.

Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?

Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?

И придумал человек вот такую обувь.

Ставит картинку с изображением ноги в лапте

.Как называется такая обувь?

Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?

Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!

Дети замечают, что Матрёшка грустная.

Рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле.

Отвечают на вопросы.

Садятся на стульчики.

Внимательно слушают. Развитие умения отвечать на вопросы.

закрепление умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения.

активизация словаря по теме обувь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

По дорожке я скачу! Раз, два, три, четыре –

Сапожок скакать учу!

Раз, два, три, четыре –

Вдруг сапог порвался мой!

Раз, два, три, четыре –

Побегу скорей домой! Выполняют движения в соответствии с текстом.

Поскоки на месте

Прыжки «Ножницы

Стойка на одной ноге. Бегом на места

Развивается умение выполнять движения в соответствии с текстом

Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

Приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован набелойполосеПосмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы. Отвечают.

Внимательно смотрят за последовательностью выполнения.

Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Формируется желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас:

Тапки, туфельки, сапожки

И, конечно, босоножки,

И без пыли и соринки

В уголке стоят ботинки!

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В руку кисточку возьмём –

Рисовать сейчас начнём!

Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.

Развивается мелкая моторика рук.

Следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).

В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. Рисуют узор на сапожке. развивается интерес к народному творчеству, закрепляется умения пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве.

По окончании работы спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки?

Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!

А где они могут быть?

Воспитатель достаёт из Матрёшки ещё матрёшки

Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!

берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец «Мы –матрёшки».

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Танцуют под песню. Формирование положительных эмоции от результата своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!» Интегрированная деятельность по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем бабочке» Цель: -Создать условия для решения проблемной ситуации «Поможем бабочке». Задачи: Обучающие: -Совершенствовать устойчивые представления.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Воспитатель :Евсеева Т. А. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес» Тема: Мишкин лес Цель: Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры в интеграции.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Матрёшки — крошки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема "Матрёшки - крошки" Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять.

Конспект занятия по изодеятельности «Угощение для ежат» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности на тему «Угощение для.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД