План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров».

НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров».

Г. А. Сперанский писал:

"День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья".

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд». Интеграция возможна в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения, речевыми умениями, опытом общения с детьми и взрослыми, отражении в подвижных играх различных сюжетов, обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни…

ЦЕЛЬ:

- расширить знания детей о свойствах

песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить,

камня (твёрдый,холодный,имеет форму,

дерева (теплое,шершавое,живое).

о транспорте:

паровоз едет,кораблик плывёт.

-продолжить учить пользоваться лейкой. Воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать умение играть рядом и вместе,вызывать чувство радости от общения;

-развивать двигательную активность и быстроту реакции, внимание.

ЗАДАЧИ:

-продолжать экологическое воспитание детей,прививать бережное отношение к живому и неживому в окружающем его мире (на участке).

-решаем задачи трудового воспитания (собираем камешки,поливаем песок).

-развиваем целостное,эстетическое восприятие мира (использование на прогулке музыки).

-физическое развитие ребёнка (игра с элементами физкультуры:прыжки,прихлопы. притопы,бег).

ОБОРУДОВАНИЕ:

- предметы для игр с песком - совки, ведра, формочки для лепки, лейка, игрушка обезьяны,палочки от суши.

-КОЛОНКА"Супра",

аудиозаписи на сиди-носителе:(песенка-игра"Едет. едет паровоз",паровозик из Ромашково",песенки:"Катерок",Куда Плывёт Кораблик

(Карусель,"Я Рисую Море" (Карусель,Маленький Островок (Елена Соколова,Чунга-Чанга".

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

воспитатель в группе объявляет детям о том,что сегодня они совершат путешествие на волшебный остров Чунга-Чанга. Для этого нужно организованно собраться,правильно и быстро одеться.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:(уже на улице)

-Молодцы,ребята,дружно собрались,правильно обулись и оделись. теперь садимя на паровоз,который нас помчит к морю. По дороге будем останавливаться и выходить на разных остановках. Как остановка будет называться,так мы и будем поступать:на Попрыгайкино-прыгать,на Хлопотушкино-хлопать и тд. ПОЕХАЛИ!

(аудиозапись "едет-едет паровоз").

Под музыку "Паровозик из Ромашково"дети продвигаются к участку.

-Приехали!только остров наш в море,далеко-далеко!к нему нужно на корабле плыть,а его у нас нет пока!Но я придумала!Мы нарисуем наш кораблик,но не карандашами,а волшебными палочками!Сейчас мы с вами поищем на участке волшебные палочки!они помогут нам (находят мешочек с палочками).

-Какие красивые палочки. Из чего они сделаны?Вот загадка про то,из чего они сделаны:

стоит

большая башня,

еще ветвями

машет!

(из дерева)Правильно!а какие они на ощупь (шершавые,теплые,гладкие).Берите палочки,будем рисовать вместе большой корабль,для всех детей (звучит песенка "Катерок". Воспитатель прорисовывает контур корабля и дети его повторяют).

-Хорошо получилось,но это еще пол дела. Давайте поищем еще один волшебный мешочек на участке,вот загадка про то,что в нём находится!

Из земли на опушке

Торчит лысая макушка.

Вырос на макушке мох,

А вокруг - чертополох.

это камень!и мешочек с с камешками (находят,приносят)

-Вот здорово!А теперь этими камешками выложим контур нашего корабля (показывает как. Дети коллективно выкладывают камешки по контуру,учатся не мешать друг другу в работе,воспитатель подбадривает детей).

-Теперь на не хватает моря,по которому мы поплывем (звучит "Я Рисую Море" (Карусель)воспитатель показывает как рисовать палочками море,волны.

-Садимся,ребята,на корабль,море у нас уже есть,поплыли!

(звучит Маленький Островок (Елена Соколова).

дружно кружимся,наматываем веревку от якоря,гребем веслами (имитация движений,дуем. помогаем ветру плыть. (физкульт. минутка)

-Смотрите,остров (показывает рукой на песочницу,которая закрыта и по краям стоят стилизованные пальмы. звучит песенка" Чунга-Чанга".

под неё дети танцуют имитируют движения танца аборигенов с помощью воспитателя.

-Приглашай нас,остров,мы приехали (воспитатель открывает створки песочницы. В ней лежит еще один мешочек с игрушками для песка).

-Вот так чудо!Что же там,в мешке (достает игрушки и раздает детям. самостоятельная игра детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ (через некоторое время):

-Ой,дети,кто пришел к нам?Обезьянка!Голодная,просит её накормить!Давайте её накормим,слепим её пирожки из песка!

Эксперимент с песком. Игра «Сыплем, лепим»

В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)

-Попробуем слепить из сухого песка пирожки. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)

-Что случилось? Почему не получился пирожок?

-Правильно, из сухого песка пирожок не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить пирожок нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?

-Да, нужно полить его водой.

-Польем его из лейки.

-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)

-Из мокрого песка я попробую слепить пирожок:

Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.

Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился пирожок.

-Покормите обезьянку!Она к каждому подойдёт,попробует угощение. (дети угощают игрушку).

-Спасибо. А на острове уже время обеда!И мы с вами проголодались,пора домой возвращаться)На остров мы вернемся после сна. Собирайте игрушки,отряхивайте песок и складывайте их в корзину (трудовая деятельность детей).

-Дело сделано. За нами самолет прилетел!Долетим до остановки паровозика на нем (игра "самолеты").

_под "паровозик из Ромашково" строимся и уходим с площадки. попрощавшись с островом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров» Задачи: Образовательные:. расширять и систематизировать знания детей о море, берегах и их обитателей. О приспособленности к жизни в водной.

Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» в рамках тематической недели «Наступила весна» Конспект Н. О. Д. для детей младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебный лес». В рамках тематической недели: «НАТУПИЛА ВЕСНА». ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров».
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...