Рыбакова Екатерина
План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников
План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников
Вид деятельности: хозяйственно-бытовой Группа: средняя Тема: «Протирание пыли» Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков и формирование интереса к труду в процессе протирания пыли. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к труду и желанию трудиться. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Содействовать формированию у детей знаний о последовательности вытирания пыли. Обучающие: Продолжать обучать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль. Закрепить знания о уборки пыльных полок.
Публикация «План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: Фартуки двух цветов, тряпки для пыли, тазики с теплой водой, резиновые перчатки.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой младшего воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорено горе».
Подготовка воспитателя:
Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Способ объединения детей: труд рядом.
Организация детей : сюрпризный момент.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет, анализ выполненных действий, вопросы, поощрения.
Ход коллективного труда
Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.
(Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Появляется кукла-Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Меня зовут Незнайка. У моей мамы скоро день рождения, и я хочу сделать ей приятное, чтобы в доме было чисто. Но я не умею вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете мне, ребята, научите?
Дети: Да, научим.
Незнайка: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Незнайка: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас мы научим Незнайку вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа (мальчики) будет учить Незнайку мыть и протирать конструктор, а другая группа (девочки) будет учить Незнайку протирать пыль на полочках и мыть посуду.
Воспитатель: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью воспитателя и младшего воспитателя одевают фартуки и начинают работать.)
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Вот, молодцы, ребятки! Всё сделали правильно.
Незнайка: Да, ребятки меня научили. Спасибо вам большое. Теперь я и сам справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
И к вам в гости прилетела звездочка, она не простая волшебная. Давайте посмотрим за ней глазками (прослеживают за направлением звездочки). Ой, посмотрите, что она нам оставила (на разносе звездочки, раздать всем детям и повесить в «наши достижения»)
А теперь как говорится в русской народной пословице «Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.