Папки-передвижки

План-конспект комплексного итогового занятия «Учимся играя»

Нина Застенчик
План-конспект комплексного итогового занятия «Учимся играя»

Возрастная группа: средняя.

Форма организации групповая.

Средства:

• Ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

• Магнитофон, аудиокассета «Аэробика для малышей» Е. Железновой,

запись «Вместе с нами».

Авторские игры-презентации:

• «Отгадай и назови»

• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

• Игра на ориентировку «Где сидит белка?»

Демонстрационный материал:

на магнитной доске панно с изображением кустика, грибочка, цветочка;

игрушки на магнитах: бабочка, стрекоза, божья коровка, жук, кузнечик.

Раздаточный материал:

• цифры для каждого ребёнка от 1 до 5 в конвертике;

Публикация «План-конспект комплексного итогового занятия „Учимся играя“» размещена в разделах

• силуэт трёхэтажного домика, геометрические фигуры: жёлтый прямоугольник, оранжевый квадрат, розовый ромб, большой красный круг, маленький зелёный круг, синий овал, коричневый равносторонний треугольник, фиолетовый равнобедренный треугольник, голубой прямоугольный треугольник;

• картинка: паровозик с тремя вагончиками, фигурки: мышка, зайчик.

Цель: выявление уровня усвоенных знаний.

Задачи:

• Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5,

в соотнесении количества предметов и цифры;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах,

различать и называть форму, цвет, размер;

• развивать способность объединять предметы по определённому признаку;

• закреплять умение определять местоположение предмета,

связно отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать внимание, память, мышление.

Ход: (в компьютерном классе)

Мы пришли сюда не зря, начинается игра!

Но сначала мне ответьте,

Что лежит у вас в конверте?

Есть там 3 и есть там 5 –

Помогают нам считать.

Правильно, это цифры. Доставайте их из конвертиков,

разложите перед собой, слева направо, от 1 до 5.

(Проверить правильность выполнения задания).

Предлагаю поиграть и загадки отгадать.

Презентация «Отгадай и назови»

(Сначала читать текст на слайде, затем заметки к слайду.

Цветные фигуры удалять поочерёдно, начиная с большей – открываются картинки).

1 слайд:

(отгадки скрыты, цветная фигура удаляется после правильного ответа)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Правильно, «Репка», кто который по счёту?

2 слайд:

На сметане мешён, на окошке стужён,

круглый бок, румяный бок, покатился… (колобок).

Сколько колобков на картинке? (1) Покажите цифру.

На какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).

3 слайд:

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петух).

Сколько петушков на картинке? (1) Покажите цифру.

4 слайд:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

Сколько зайчиков встретила Красная шапочка? (2) Покажите цифру.

5 слайд:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Покажите цифру: сколько медведей живёт в избушке?

6 слайд:

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … (поросята).

Сколько было поросят? Каждый мне ответить рад!

Покажите цифру.

7 слайд:

Больных зверей он исцелил,

И Бармалея победил.

Сколько бегемотиков вылечил Айболит? (4) Покажите цифру.

8 слайд:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Сколько летит гусей-лебедей? (5) Покажите цифру.

9 слайд:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?. (Буратино).

Сколько лягушат на Буратино глядят? (5) Покажите цифру.

(Закрывая презентацию изменения не сохранять).

Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Соберите цифры эти,

Пусть лежат у вас в конверте.

А теперь хочу проверить

Как фигуры знают дети.

Жили-были геометрические фигуры и построили они себе трёхэтажный дом. Откуда считаются этажи? (снизу вверх). Стали они заселяться в квартиры: на первом этаже жили четырёхугольники, на втором этаже – фигуры без углов, на третьем – фигуры с тремя углами. Заселите жильцов. (Воспитатель опрашивает детей. Дети называют цвет, форму геометрических фигур).

А теперь мы отдохнём, поиграем и споём!

Физминутка: аудиозапись Е. Железнова «Вместе с нами».

А теперь пришла пора снова взяться за дела.

На картинку посмотрите, белка где сидит, скажите!

Игра-презентация «Где сидит белка?»

(Дети должны отвечать полным предложением, используя предлоги и слова: под, на, в, за, рядом, возле, около, справа, слева, перед, между, за).

Дорогая детвора,

Вот вам новая игра.

Повнимательней смотрите,

Что здесь лишнее, скажите.

Игра-презентация «Четвёртый лишний»

Снова детки все играют, на вопросы отвечают.

Вы внимательно следите,

Насекомых рассадите.

Жук сидит не на цветке и не на грибке.

Кузнечик сидит не на листке и не на цветке.

Бабочка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит?

Стрекоза сидит не на грибке и не на листке.

Бабочка сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на цветке и не на листке.

Кто на чем сидит?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Зайчик не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и зайчик?

Сколько ушей у двух мышей?

Мои детки не ленились

Все ребята потрудились.

Вот занятию конец –

Всем медали «Молодец!»

Курсивом выделены стихи собственного сочинения.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного итогового занятия Цель: формирование двигательных навыков, интереса к художественной литературе посредствам изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие»,.

Учимся играяУчимся играя Д. В.  менджерицкая:"Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития". МЫ взрослыезнаем,.

Конспект игрового занятия «Учимся играя» Задачи: Образовательные: - учить детей различать социальные роли взрослых: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь; - упражнять детей.

Учимся играя УЧИМСЯ ИГРАЯ Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного итогового занятия «Учимся играя»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД