Лучший педагог года

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа (5 фото)

Екатерина Вадимовна Аверьянова
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа

Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.

2. Формировать умения работать восковыми мелками, регулировать силу нажима.

3. Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками (форма, цвет).

4. Продолжать учить детей располагать изображение в определенном месте (в аквариуме).

Развивающие:

1. Развивать воображение детей через музыкально-двигательные движения и художественное творчество.

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Красивые рыбки в аквариуме“, Средняя группа» размещена в разделах

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3. Развивать мелкую моторику детей.

4. Развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического восприятия у детей.

2. Способствовать формированию навыков аккуратности в работе.

3. Способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

4. Способствовать положительному эмоциональному настрою детей в течение всего дня.

5. Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумных рыбках.

2. Лепка рыбок.

3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

4. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

- Восковые мелки 12 цветов на каждого ребенка

- Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

- Макет аквариума с рыбкой.

- Образцы схематичного изображения рыбок разной формы и цвета.

- Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря», голос рыбки.

- Ткань, шапочки рыбок.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы разного характера, уточнения, пояснения, поощрения.

Наглядные: рассматривание аквариума, показ.

Практические: игровые действия, цветовые упражнения, манипуляция с мелкими предметами, пальчиковые упражнения, действия, движения пальчиками и ладошками.

Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковые упражнения, психомоторная разминка.

Индивидуальная работа:

Высокий уровень (сформированные навыки работы): выполняют работу самостоятельно, вносят разнообразие в работу.

Средний уровень (частично сформированные навыки работы): с косвенной подсказкой выполняют действия самостоятельно по образцу.

Низкий уровень (не сформированы навыки работы): использование трафаретов в работе, уменьшение количества отрисованных элементов, прямой показ рисования, помощь при нанесении штриховки.

Ход занятия:

Организационный этап:

- Ребята, хотите поиграть со мной?

- Я вам предлагаю превратиться в маленьких рыбок, представить, что вы в аквариуме (помните, что это такое) и поплавать по аквариуму.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум»

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Основной этап.

- У нас с вами тоже есть сказочный аквариум, и там живут рыбки. Хотите их еще раз посмотреть?

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа

- Посмотрите, какой рыбки формы?

- Я вам предлагаю нашу табличку с фигурами. Подберите рыбок разной формы к нужным фигуркам.

Фото «Красивые рыбки в аквариуме»

- Ребята, а что еще есть у рыбок? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей, могут быть разного размера, цвета)

- Что помогает рыбке плавать? Чем покрыто ее тело?

- Всех рыбок мы расставили в кармашки по фигуркам.

- А теперь я снова приглашаю вас на волшебный ковер, и превращаемся в рыбок.

Звучит голос рыбки: «Как весело у вас, ребятки. А в моем аквариуме скучно, я живу одна. Помогите найти мне друзей и тоже с ними поиграть.»

План-конспект комплексного занятия . Средняя группа - фото

- Ребята, хотите помочь рыбке?

- А где же этот аквариум с пустой рыбкой?

- На мольберте нарисован аквариум с одной рыбкой.

- Как же помочь рыбке?

- А у меня есть восковые мелки, может, мы ими нарисуем рыбок?

Только помните, что рыбки бывают разные: разного цвета и формы. Вот вам подсказки (схемы рисования рыб).

Фото №1 Цель развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей

- Ребята, а что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

- Правильно, водоросли, камушки.

- Можете их дорисовать, сделайте аквариум веселым, ярким.

- Ребята, сколько же рыбок в аквариуме стало?

- Какие замечательные рыбки у нас получились! И рыбке стало веселее.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Кому из вас понравилось занятие? Почему?

- А что вас обрадовало?

- Ребята, а в аквариуме люди меняют воду, чтобы она всегда была чистая.

Я предлагаю вам вечером поменять воду в нашем сказочном аквариуме, а как, я расскажу вечером.

Вечером воспитатель помогает ребятам акварелью нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

- А теперь все вместе мы подготовим краску и будем «менять воду в аквариуме».

Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме" Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о рыбах (строение,образ жизни,питание);развивать внимание,наблюдательность,умение сравнивать;вызвать желание.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа) НОД Мир искусства и художественно - творческая деятельность. (средняя группа) Аппликация. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель:.

Конспект занятия по совместному творчеству родителей и детей в подготовительной группе «Красивые рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Образовательные задачи: - вызвать у детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД