Папки-передвижки

План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря (14 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря

План-конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Ложка для друзей Жихарки»

План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря

Задачи: приобщать воспитанников к доступным им произведениям фольклора, развивать эстетические чувства, художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение; формировать умение повторять ритмически организованные строки, отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения, активизировать словарь совами «точеная», «золоченая», «приговаривал», «металлическая», «деревянная», «пластмассовая»; закрепить умение украшать узором силуэт предмета, знание цветов, активно и творчески использовать известные приемы лепки. Приобщать воспитанников к декоративной деятельности. Воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.

Публикация «План-конспект комплексного занятия в младшей группе „Ложка для друзей Жихарки“ к Дню ложкаря» размещена в разделах

Материал: кукла би-ба-бо Жихарка,

Фото «Ложка для друзей Жихарки»

коллекция ложек из разных материалов, ложки деревянные с различным узором,

План-конспект комплексного занятия в младшей группе  к Дню ложкаря - фото

презентация к сказке «Жихарка», керамический горшочек с ложкой,

Фото №1 План конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям Художественная литература Изобразительное искусство

дощечка для лепки, пластилин, стека, силуэты ложек.

Фото №2 Все о ложках для детей Ложка для друзей Жихарки

Начало занятия:

1. Сюрпризный момент – приход Жихарки

Цель: активизация внимания воспитанников.

В группу «приходит» Жихарка (кукла би-ба-бо). Дети здороваются, знакомятся с Жихаркой.

Фото №3 Приобщать воспитанников к декоративной деятельности

Ход занятия:

1. Загадка про ложку

Цель: упражнение в умении отгадывать загадку с опорой на сравнение.

Жихарка: Ребята, у меня есть один любимый предмет. Какой? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Не лопатка, не совок,

Что захватит, несет в роток.

Кашу, суп или картошку…

Вы узнали? Это… (ложка)

Жихарка: Правильно, это моя любимая ложка.

Жихарка показывает ложку ребятам.

2. Рассматривание ложек

Цель: формирование интереса к разнообразию окружающих предметов, навыка задавать вопросы, связанные с познанием рукотворного мира.

Дети вместе с Жихаркой рассматривают ложки, выделяют части ложки, выясняют, почему Жихарка сравнивает ложку с лопаткой или совком.

3. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» в сопровождении презентации

Цель: формирование умения воспринимать произведения фольклора, повторять ритмически организованные строки.

Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», демонстрируя иллюстрации к сказке на слайдах.

4. Беседа по содержанию сказки

Цель: формирование умения отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения, активизация словаря совами «точеная», «золоченая», «приговаривал».

Воспитатель задает детям вопросы:

- Про кого сказка?

- С кем жил Жихарка?

- Что делал мальчик, когда его друзья кот и петух уходили на охоту?

- Что всегда приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложки?

- Какая ложка была у Жихарки?

- Как лиса обхитрила Жихарку?

- Как кот и петух встретили Жихарку?

5. Белорусская подвижная игра с ложкой «Гарлачык» (высокий горшочек для молока)

Цель: обеспечение двигательной активности воспитанников, создание условий для смены видов деятельности.

Дети стоят в кругу. У водящего кувшинчик с ложкой. Дети идут по кругу, водящий идет в кругу в противоположную сторону. Дети приговаривают на белорусском языке:

За гарлачык гэты

Дай нам зусім крышку,

Каб ніколі не хварэць

Маннай кашы лыжку.

Водящий ставит горшочек с ложкой между двумя игроками. Они бегут в разных направлениях по кругу. Кто первый возьмет ложку из горшочка, тот выигрывает и становится водящим.

Фото №4 Воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим эстетические чувства желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами

6. Словесная игра «Какая ложка»

Цель: расширение активного словаря детей, упражнение в образовании прилагательных от существительных.

Дети вспоминают из чего была изготовлена ложка Жихарки. Отвечают на вопрос «Как это ложка? (железная) какие ложки были у кота и петуха? (из дерева – деревянные)

Фото №5 Публикация План конспект комплексного занятия в младшей группе Ложка для друзей Жихарки к Дню ложкаря размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Ложка

Воспитатель: Ложка из пластмассы какая? (пластмассовая)

7. Сообщение темы продуктивной деятельности

Жихарка: Ребята, я вас попрошу украсить ложки для моих друзей кота и петушка. Хочу, чтобы у них ложки тоже были красивыми.

8. Объяснение алгоритма работы

9. Пальчиковая игра «Наша каша»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Перед началом работы, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими.

Мы крупу в горшке варили, (ладонь левой руки словить в виде «горшочка», указательным пальцем правой руки «мешать» кашу)

Хорошенько посолили. (имитация движения)

Здесь уже и ложка наша. (левую руку держать в виде ложки)

Так вкусна на завтрак каша! (пальцы девой руки сложить в кулак, а большой палец поднять вверх)

То же повторить с правой рукой.

10. Продуктивная деятельность детей – лепка «Украшение ложки»

Цель: закрепление умения украшать узором силуэт ложки, знание цветов, развитие навыков активно и творчески использовать известные приемы лепки.

Воспитатель раздает детям силуэты ложек. Дети украшают их деталями из пластилина.

Все о ложках для детей Ложка Конспекты Ложкари баклушники Посуда Все о посуде для детей Посуда Конспекты занятий НОД Темочки Материал кукла би ба бо Жихарка

Окончание занятия:

1. Рассматривание работ детей вместе с Жихаркой

2. Итог занятия. Вопросы к детям:

- Какую сказку вы слушали?

- Что любил делать Жихарка?

- Какие бывают ложки?

- Для кого украшали ложку?

- Какими элементами украшали ложку?

3. Оформление выставки работ для родителей

Фото №7 коллекция ложек из разных материалов ложки деревянные с различным узором
Публикации по теме:

«Чтоб поесть немножко, нужна, конечно, ложка». Конспект занятия по ФЦКМ для детей второй младшей группы«Чтоб поесть немножко, нужна, конечно, ложка». Конспект занятия по ФЦКМ для детей второй младшей группы "Чтоб поесть немножко, нужна, конечно, ложка". Конспект по ФЦКМ для детей второй младшей группы. Цель: познакомить с историей ложки, вызвать.

Конспект занятия к Дню деревянной ложки «Ложка, ложка, ложечка, расскажи про себя немножечко»Конспект занятия к Дню деревянной ложки «Ложка, ложка, ложечка, расскажи про себя немножечко» Цель: Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом «деревянные ложки». Задачи: Образовательная: Познакомить детей с русским.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря
Опубликовано: 18 мая 2025 в 17:57
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных