Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект комплексного занятия в младшей группе «Ложка для друзей Жихарки» к Дню ложкаря
План-конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Художественная литература», «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Ложка для друзей Жихарки»
Задачи: приобщать воспитанников к доступным им произведениям фольклора, развивать эстетические чувства, художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение; формировать умение повторять ритмически организованные строки, отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения, активизировать словарь совами «точеная», «золоченая», «приговаривал», «металлическая», «деревянная», «пластмассовая»; закрепить умение украшать узором силуэт предмета, знание цветов, активно и творчески использовать известные приемы лепки. Приобщать воспитанников к декоративной деятельности. Воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «План-конспект комплексного занятия в младшей группе „Ложка для друзей Жихарки“ к Дню ложкаря» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: кукла би-ба-бо Жихарка,
коллекция ложек из разных материалов, ложки деревянные с различным узором,
презентация к сказке «Жихарка», керамический горшочек с ложкой,

дощечка для лепки, пластилин, стека, силуэты ложек.

Начало занятия:
1. Сюрпризный момент – приход Жихарки
Цель: активизация внимания воспитанников.
В группу «приходит» Жихарка (кукла би-ба-бо). Дети здороваются, знакомятся с Жихаркой.

Ход занятия:
1. Загадка про ложку
Цель: упражнение в умении отгадывать загадку с опорой на сравнение.
Жихарка: Ребята, у меня есть один любимый предмет. Какой? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Не лопатка, не совок,
Что захватит, несет в роток.
Кашу, суп или картошку…
Вы узнали? Это… (ложка)
Жихарка: Правильно, это моя любимая ложка.
Жихарка показывает ложку ребятам.
2. Рассматривание ложек
Цель: формирование интереса к разнообразию окружающих предметов, навыка задавать вопросы, связанные с познанием рукотворного мира.
Дети вместе с Жихаркой рассматривают ложки, выделяют части ложки, выясняют, почему Жихарка сравнивает ложку с лопаткой или совком.
3. Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» в сопровождении презентации
Цель: формирование умения воспринимать произведения фольклора, повторять ритмически организованные строки.
Воспитатель рассказывает сказку «Жихарка», демонстрируя иллюстрации к сказке на слайдах.
4. Беседа по содержанию сказки
Цель: формирование умения отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения, активизация словаря совами «точеная», «золоченая», «приговаривал».
Воспитатель задает детям вопросы:
- Про кого сказка?
- С кем жил Жихарка?
- Что делал мальчик, когда его друзья кот и петух уходили на охоту?
- Что всегда приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложки?
- Какая ложка была у Жихарки?
- Как лиса обхитрила Жихарку?
- Как кот и петух встретили Жихарку?
5. Белорусская подвижная игра с ложкой «Гарлачык» (высокий горшочек для молока)
Цель: обеспечение двигательной активности воспитанников, создание условий для смены видов деятельности.
Дети стоят в кругу. У водящего кувшинчик с ложкой. Дети идут по кругу, водящий идет в кругу в противоположную сторону. Дети приговаривают на белорусском языке:
За гарлачык гэты
Дай нам зусім крышку,
Каб ніколі не хварэць
Маннай кашы лыжку.
Водящий ставит горшочек с ложкой между двумя игроками. Они бегут в разных направлениях по кругу. Кто первый возьмет ложку из горшочка, тот выигрывает и становится водящим.

6. Словесная игра «Какая ложка»
Цель: расширение активного словаря детей, упражнение в образовании прилагательных от существительных.
Дети вспоминают из чего была изготовлена ложка Жихарки. Отвечают на вопрос «Как это ложка? (железная) какие ложки были у кота и петуха? (из дерева – деревянные)


Воспитатель: Ложка из пластмассы какая? (пластмассовая)
7. Сообщение темы продуктивной деятельности
Жихарка: Ребята, я вас попрошу украсить ложки для моих друзей кота и петушка. Хочу, чтобы у них ложки тоже были красивыми.
8. Объяснение алгоритма работы
9. Пальчиковая игра «Наша каша»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими.
Мы крупу в горшке варили, (ладонь левой руки словить в виде «горшочка», указательным пальцем правой руки «мешать» кашу)
Хорошенько посолили. (имитация движения)
Здесь уже и ложка наша. (левую руку держать в виде ложки)
Так вкусна на завтрак каша! (пальцы девой руки сложить в кулак, а большой палец поднять вверх)
То же повторить с правой рукой.
10. Продуктивная деятельность детей – лепка «Украшение ложки»
Цель: закрепление умения украшать узором силуэт ложки, знание цветов, развитие навыков активно и творчески использовать известные приемы лепки.
Воспитатель раздает детям силуэты ложек. Дети украшают их деталями из пластилина.
Окончание занятия:
1. Рассматривание работ детей вместе с Жихаркой
2. Итог занятия. Вопросы к детям:
- Какую сказку вы слушали?
- Что любил делать Жихарка?
- Какие бывают ложки?
- Для кого украшали ложку?
- Какими элементами украшали ложку?
3. Оформление выставки работ для родителей
