Папки-передвижки

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»

Татьяна Ганичева(Синюхина)
План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»

цель: Формировать знания детей о русской матрешке

задачи:

образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить умения использовать различные способы декоративной лепки, рисования и аппликации.

развивающие: Активизировать речь детей. Развивать внимание и память, мелкую моторику рук, творческие способности и эстетические чувства. Систематизировать знания детей об истории русской матрешки.

воспитательные: Приобщение детей к национальной культуре, воспитание патриотических качеств.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие,

Публикация «План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Красавица-матрешка“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие

Предварительная работа Рассматривание и игры с матрешками, настольная игра «Собери матрешку», дидактические игры «Разрезные картинки», декоративная лепка узора фартука, сарафана; словесные игры «Скажи какой (какая?», составление загадок описательного характера,

Демонстрационный материал Мешочек, несколько крупных матрешек, ноутбук, интерактивная доска (проектор, экран, скатерть.

Раздаточный материал Пластилин, доска для лепки; ножницы, цветная бумага, клей, трафареты, шаблон «матрешка», краски «гуашь», кисти разного размера, баночка с водой, палитра

Этапы НОД Ход занятия

Организационный момент Звучит русская народная песня «Русские матрешечки» Воспитатель показывает красивый мешочек (в нем находятся несколько матрешек, загадывает загадку о матрешке:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Приглашает детей достать из чудесного мешочка матрешек.

Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид матрешек, организует словесную игру «Скажи какая?»

Дети придумывают слова- прилагательные, характеризующие матрешку (яркая, красочная, веселая, улыбающаяся и т. д.)

- Молодцы! Как много слов вы придумали и все они про матрешку!

Мотивационный момент Как вы думаете, почему матрешку назвали матрешкой? (версии детей)

- Хотите узнать? Тогда проходите, усаживайтесь по удобнее (дети садятся на ковер). Воспитатель рассказывает об истории имени «Матрена».

Проводится игра «Назови ласково» (дети называют матрешку ласково: матрешенька, матренушка, матреша, матрусенька и т. д)

- Какие вы молодцы! Как ласково назвали матрешек.

И матрешкам понравилось, какими ласковыми именами вы их назвали, посмотрите, как они улыбаются!

Основная часть - У матрешки есть свой секрет. Подумайте, какой секрет у матрешки? (если дети затрудняются, то можно дать подсказку для рассуждений: «Этого нет у других игрушек»)

- Правильно! Матрешка раскладывается! (воспитатель просит ребят открыть матрешек, читает стихи:

- В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей – темница.

В одной из матрешек лежит письмо, дети читают вместе:

«Пишут вам мастера – умельцы.

Мы прислали вам фильм о том, как мастера-умельцы изготавливают матрешек».

- Ребята, вы хотите узнать, как появилась матрешка?

Усаживайтесь по удобнее.

Презентация «Русская матрешка»(5-7 мин)

- Вот такая интересная история у матрешки. Такой длинный путь предстоит пройти матрешке.

- Давайте на минутку мы превратимся в матрешек

(звучит русская народная песня «Русские матрешечки»)

Релаксационная пауза Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо)

Матрешки расписные, матрешки озорные в сарафанах наших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

мы похожи словно сестры.

Веселые матрешки хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Основная часть На столе, закрытом салфеткой, лежат материалы для изодеятельности. Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (открывает салфетку, дети перечисляют).

- Как назвать одним словом? (принадлежности для творчества)

- Правильно! Это принадлежности для творчества. Нам их прислали мастера-умельцы.

- Как вы думаете, легко ли быть мастерами – умельцами? – Давайте попробуем!

Воспитатель предлагает детям выбрать материал для изготовления матрешки (дети выбирают материал, организуют свое рабочее место для выполнения работы)

Воспитатель уточняет, какую именно матрешку планируют изготовить дети. Обращается к детям:

-Итак, вы - мастера- умельцы, а матрешка у каждого из вас получится авторская!

Дети выполняют работу.

Рефлексия По окончании, воспитатель предлагает расположить работы на выставке «Наши матрешки», полюбоваться матрешками:

- Как вы думаете, ваша матрешка удалась?

- Как вы считаете, у кого матрешка получилась ярче, красочнее?

- У кого самая веселая матрешка?

- Как вы думаете, легко ли быть мастером – умельцем?

(ответы детей)

Быть мастером-умельцем интересно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек»Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек» Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД