План-конспект конструктивно-игровой деятельности «Ворота с забором для домашних животных»

Наталья Панкратова
План-конспект конструктивно-игровой деятельности «Ворота с забором для домашних животных»

План-конспект конструктивно игровой деятельности.

«Ворота с забором для домашних животных».

(«Как помочь нам бабушке, бабушке Варварушке?»)

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбиками – кирпичики и др.). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры складывать детали в коробки.

Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх, формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем. Постепенно усложнять правила в совместных дидактических играх. Продолжать знакомить с домашними животными и птицами.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Планируемые результаты: Ребёнок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, строит ворота. Способен придерживаться правил в дидактических играх. Знает и называет некоторых домашних животных и их детёнышей. Отвечает на вопросы взрослого.

Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми картинок с изображением домашних животных и их детёнышей. Строительство детьми ворот, забора и загородки из строительного материала. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу» и «Кто в деревне живёт?»

Приёмы работы: Обсуждение способа выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ слайдов; самостоятельное выполнение действий детьми; пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал – слайды и картинки (игрушки): корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, кролик; диск С. и К. Железновых «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет»; раздаточный материал – набор строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребёнку; стихи О. Емельяновой про домашних животных, пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?» (сл. и движ. И. Гуриной).

Ход деятельности

Показ слайдов и чтение стихотворений.

Воспитатель. В доме на опушке стоит небольшая избушка. Кто кто в той избушке живёт? В этой избушке живёт бабушка. Зовут бабушку Варварушка. У бабушки Варварушки есть разные домашние животные. Хотите узнать, кто живёт у бабушки?

Воспитатель показывает слайды с изображением домашних животных, дети называют животное, педагог читает стихотворение О. Емельяновой об этом животном.

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт,

Деткам молочко даёт.

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав весёлый и игривый.

Сено съест она сейчас,

Да и покатает нас.

Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Свинья

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Кролик

Не обидит мухи

Кролик длинноухий.

В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

Воспитатель. Ещё раз назовём, кто живёт у бабушки Варварушки.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением животных, дети их называют.

Воспитатель. Это – домашние животные. Домашние животные бабушки Варварушки любят играть. Больше всего им нравиться прятаться. Хотите с ними поиграть?

Игра «Кого не стало?» («Что изменилось?»)

Игру следует начинать с 5 картинок; если дети будут хорошо справляться с заданием, их количество можно увеличить.

Педагог предлагает ребятам ещё раз внимательно посмотреть на картинки и запомнить их, затем просит закрыть глаза. Когда взрослый убирает одну картинку, малыши открывают глаза и называют, кто из домашних животных спрятался или какие животные поменялись местами.

Игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?» (сл. и движ, И. Гуриной).

Кто у бабушки живёт? Дети разводят руки в стороны.

Лежебока – рыжий кот, При помощи левой руки загибают

Маленький телёнок, пальчики правой руки, начиная с

Жёлтенький цыплёнок, большого пальца.

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, Четыре, пять, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Их не трудно сосчитать!

Упражнение повторяется.

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель. Дом бабушки Варварушки стоит в лесу, на опушке. А ворот и забора около дома бабушки Варварушки нет. Не могут животные погулять. Бабушка боится, что зайдут они в лес и потеряются. Построим для бабушки и её животных забор с воротами.

Обсуждение способа выполнения работы.

Воспитатель. Из какого строительного материала можно построить ворота? (Из кубиков, цилиндров и кирпичиков.)Из чего можно построить забор? (Из кубиков и кирпичиков). Забор можно строить из кирпичиков, ставя их на узкую короткую или длинную сторону, размещая кирпичики друг около друга или недалеко друг от друга. Можно построить забор,чередуя кубики и кирпичики: сначала поставить кубик, рядом с ним – кирпичик, затем опять кубик и кирпичик. (И т. д.)

В зависимости от уровня развития конструктивных способностей детей группы обсуждение способа выполнения работы можно сопровождать показом взрослого или малышей.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Сначала вы постройте ворота, а затем к ним пристройте забор.

Общие указания.

Воспитатель раздаёт детям листы зелёной бумаги и говорит им, что это – лужайка, вокруг которой надо построить забор и ворота. Напоминает, что строить забор надо по краю лужайки.

В ходе выполнения работы воспитатель помогает определить способ конструирования, выбрать необходимый строительный материал,подсказывает детям и оказывает помощь в следующем:

- как построить ворота (какие детали использовать для создания постройки и как их расположить на плоскости);

- как замыкать пространство, располагая забор по краю листа;

- какого цвета детали использовать;

- обсуждает варианты конструкций, возможность добавить другие детали (на столбики ворот ставить трёхгранные призмы, рядом со столбиками – кубики и др.).

Анализ детских работ с импровизацией.

По окончании занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает их работы, хвалит ребят. Выделяет разные способы создания построек, обращает внимание на проявление элементов творчества, умение чередовать строительные элементы по цвету и форме.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает игрушки домашних животных для обыгрывания.

Воспитатель. Кто же живёт в лесном домике?

Пальчиковая гимнастика «В лесу» (диск Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»).

Есть в лесу из брёвен дом, Дети соединяют руки над головой

(крыша).

Есть окошко в доме том. Соединяют большие и указательные

пальцы (окошко).

Посмотрите в то окно – Заглядывают в «окошко».

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком Стучат кулачком правой руки по

Постучимся в этот дом. ладошке левой руки (кисть

вертикально).

Выглянул какой-то зверь, Рукой, по которой стучали,

«ГАВ», - сказал и запер дверь. изображают собачку.

Мы погромче кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное

Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком

по ладошке.

Выглянул какой-то зверь, Показывают «козу» (большой палец

«БЕ-Е», - сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).

Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное

Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.

Выглянул какой-то зверь, Делают «корову» (большой палец и

«МУ-У», - сказал и запер дверь. мизинец вытянуты, остальные

поджаты).

Киска из окна глядит, Пальцы растопыривают.

«МЯУ-МЯУ, - говорит. - Прикладывают к щекам («усы»).

Хватит в домик наш стучать, Грозят пальчиком.

Дайте хоть чуть-чуть поспать». Кладут ладони под щёку («спят»).

По окончании игры педагог помогает разобрать постройки, сложить детали, убрать игрушки, закрепляя при этом умение различать и называть детали строительного материала.

Публикации по теме:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект конструктивно-игровой деятельности «Ворота с забором для домашних животных»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...