Светлана Божкова
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы «Мой любимый детский сад!».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Адаптация нового набора детей в группе.
2. Формирование положительного мотивационного отношения к воспитателю и детям в группе.
3. Развитие общей моторики в игровой форме.
4. Интеллектуальное развитие.
5. Социализация детей в группе.
Материал и оборудование.
1. Магнитофон.
2. Кассета с записью спокойной и весёлой музыки.
3. Мяч.
4. Рисунки с изображением клоуна (грустного и улыбающегося).
5. Рулон бумаги или обоев.
6. Карандаши цветные, краски (на выбор детей)
7. Костюм клоуна
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 2-й младшей группы „Мой любимый детский сад!“,» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята! Вас ждёт сюрприз. Сегодня к нам в гости пришёл клоун. Его зовут Стёпа.
В группе появляется воспитатель переодетый клоуном. Клоун знакомится с ребятами.
Стё па:
Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. У вас, наверное, сегодня праздник.
Дети: Да.
- Нет.
(Возможны расхождения в ответах.)
Стё па:
Конечно, праздник! Ведь сегодня я пришёл к вам в садик! Теперь я тоже буду ходить сюда вместе с вами. Давайте знакомиться. Я – Стёпа.
А вот, я вижу, моя знакомая принцесса. Привет, Буратино! Здравствуй, Дюймовочка! Что, неправильно? Как же мне с вами познакомиться? Придумал! Мы поиграем в такую игру. Я говорю, как меня зовут, а вы говорите своё имя. Меня зовут Стёпа, а тебя?
Дети по очереди здороваются с клоуном, обязательно за руку, устанавливая с ними дружеский контакт, называют свои имена.
Стё па:
Вот мы и познакомились. Теперь расскажите мне, чем вы в детском саду занимаетесь? (Клоун слушает ответы детей.)
Стё па:
Здорово! А вы мне покажите группу. (Ребята радостно соглашаются.)
Спасибо. Ребята, а почему игрушки, сидящие в игровом уголке такие грустные.
Воспитатель:
Дети, что нужно для того, чтобы игрушки стали такими, какими были прежде? (Подвести детей к тому, что нужно их развеселить.)
Стё па:
Ребята, давайте играть в мяч. (Клоун бросает мяч детям, а они его ловят (по очереди).
Воспитатель:
Дети, а теперь посмотрите на эти картинки и скажите, какие клоуны весёлые, а какие грустные? (Взять методику «Клоуны», где нарисованы весёлые и грустные клоуны. Найти вместе с детьми улыбающихся клоунов.)
Стё па:
Ребята, давайте развеселим игрушки с помощью такой зарядки (клоун с помощью мимики и жестов старается развеселить игрушки и детей, побуждает детей к повтору движений за ним).
Степа вместе с ребятами выполняет следующие упражнения:
указательным пальцем нажимают на кончик носа;
растягивают уголки губ;
показывают длинный нос как у Буратино, с помощью ладоней рук;
изображают смешное лицо обезьянки и другие.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наши игрушки теперь очень весёлые, улыбающиеся.
Стё па:
А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Поварята».
Все дети встают в круг – это кастрюля. Воспитатель предлагает детям приготовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый ребёнок придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и так далее). Воспитатель называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.
Дети вместе с клоуном садятся полукругом и берутся за руки.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим самую добрую, какая есть, улыбку. (Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Играет музыкальная композиция, от улыбки станет всем светлей).
Стё па: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами очень хорошо повеселились. Давайте с вами сфотографируемся на память, только мы сделаем не обычную, а клоунскую фотографию. Мы нарисуем себя на моей фотоплёнке (рулон обоев). На ней будут ваши портреты. Они будут улыбаться мне и, главное, - нашему садику! Чтобы, когда мы уйдём домой, детский сад не скучал без нас.
Стё па: До свидания, ребята! Скоро я снова к вам приду. Вы хотите снова со мной встретиться?
Дети. Да!
(Клоун машет детям на прощание)
Используемые источники:
1.https://www.yugzone.ru/articles/psy.php?id=7267-Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет.