Светлана СТЕЛЬМАХ
План-конспект летней прогулки в детском саду с детьми 4–6 лет
Возраст: 4-6 лет
Цель: создание условий для укрепления здоровья и познавательной активности детей. Закрепление представлений воспитанников о
растительном мире и обьектах неживой природы. Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщение знаний и
представлений о лете, сезонных явлениях. Развитие наблюдательности, воображения, двигательной активности.
Ход прогулки
Педагог читает загадку:
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только. (Летом)
Беседа о лете:
Публикация «План-конспект летней прогулки в детском саду с детьми 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
По каким приметам вы узнали лето? ( Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).
Наблюдение за погодой и облаками.
Педагог:
– Обратите внимание, какая сегодня погода? (тёплая, безветренная, ясная, жаркая, солнечная)
– Как вы думаете, почему на улице тепло (жарко? (светит солнце, греет, нет туч и облаков)
– Верно, солнце согревает воздух, землю, нас. Вы помните, что солнце – это раскалённая звезда. Если бы солнце не было огненным, то на Земле было бы темно и холодно, и не было жизни.
– Посмотрите, где сейчас находится солнце? (высоко над головой, над верандой) – Запомните, где находится солнце днём, а вечером мы посмотрим, изменилось ли расположение солнца. Если изменилось – почему?
Далее педагог спрашивает у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро.
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко.
Игра «На что похоже облако»
Цель: развитие наблюдательности, воображения.
- Давайте посмотрим с вами на облака на небе, присмотримся к ним и попробуем увидеть на что они похожи.
Под детскую песенку «Облака - белогривые лошадки» дети на небе разглядывают облака, которые превратились в различных животных, растения или что-то необычное. Каждый рассказывает о своём облачке.
Загадывает детям загадку:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно, и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной! (солнце).
А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Далее педагог обращает внимание детей на растения клумбы: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Труд в природе.
Цель: воспитывать трудолюбие в детях, заботливое и внимательное отношение к растениям.
Педагог: Ребята, сегодня у нас на улице жарко. Земля возле цветов сухая. Давайте сейчас мы порыхлим землю и польем цветочки, чтобы они стали красивыми.
Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка».
Цель: Развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: На слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь земли. Произносим слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Познавательно – исследовательская деятельность с песком
Следующая загадка:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Ты ведерком зачерпни,
3aмoк-кpeпocть возведи. (Песок)
Педагог предлагает детям потрогать песок, днем и вечером, чтобы они сказали, когда он теплее. Обращает внимание, что песок нагревается на солнце.

Подвижная игра с лентами "Солнышко и лучики" :

Солнце по небу гуляло
И лучи все растеряло!
Солнышку ты помоги
И все лучики найди!
Индивидуальная работа с воспитанниками
«Разучивание потешки» :
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Самостоятельная игровая деятельность:
дети строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)
