Папки-передвижки

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»

Татьяна Зыкина
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312»

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Звуки [C]-[Cь]». «Полет на Марс»

провела: учитель-логопед МБДОУ № 312

Зыкина Татьяна Александровна

Цель: Знакомство со звуками "С-СЬ".

Развитие фонематического восприятия.

Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Публикация «План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) „Звуки [С]-[Сь], Полет на Марс“» размещена в разделах

Произношение звуков "С-СЬ" в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Звуковой анализ слов со звуками "С-СЬ".

Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Развитие познавательной сферы.

Воспитание активности, целеустремлённости, умения работать в коллективе.

Материал: Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания, предметы посуды; элементы костюма "Марсианки", глобус, цветные символы звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети становятся в круг.

- Отгадайте мою загадку: " Светит, сверкает, всех согревает ". Что это? (Солнце).

Как ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает

ваше лицо и руки, вам приятно.

Расслабление.

- Подул холодный ветер, вам холодно.

Напряжение.

-Опять засверкало солнышко.

Расслабление

- Ребята, как вы думаете, СОЛНЦЕ -это хорошо или плохо? Слушаю ответы детей.

Вывод: хорошо, что солнце является источником тепла, света, радости. Плохо,

что под жаркими солнечными погибают растения, пересыхают водоёмы, люди

могут получить солнечный удар.

2. Сообщение темы занятия.

-Какой звук вы услышали в слове СОЛНЦЕ первым? ("С"). Какой первый звук в слове

СИЯЕТ? (""СЬ").Какой из них мягкий согласный? Произнесите твёрдый звук.

Оба эти звука. (согласные). Сегодня мы совершим путешествие в солнечное

царство, космическое государство, и повторим звуки “С-СЬ”.

3. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, сегодня мы полетим на планету, в названии которой звук “С”- последний.

Я буду говорить названия планет, а вы выберите нужную (Венера, Юпитер, Сатурн,

Марс, Нептун).(На Марс). Кого мы можем там встретить? (Марсиан). Мужчину

Называют (марсианин, женщину (марсианка). А мы кто? (Земляне).Почему нас так

Называют? Кем будем в полёте? (Космонавтами, астронавтами).

4. Произношение слов сложного звуко-слогового состава.

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

Логопед показывает на глобусе место космодрома.

Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда побыстрее добраться,

Может на собачьей упряжке? (На самолёте).Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.

Стулья расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением

Ракеты, космодрома.

- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?

(Скафандры).

Имитация надевания.

- Гриша, ты в чём? (В скафандре).Что такое скафандр? (Космический костюм).

Внимание! Приготовьтесь к полёту. 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза,

Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор.

5. Произношение звуков “С-СЬ” в словосочетаниях.

- Возьмите фотоаппараты – приступаем к съёмкам Земли. Нам дают

Радиосигналы. Что нужно фотографировать: “лес, сосна”. Что будем снимать? (Сосновый лес, сосновые леса); “абрикосы сад” (абрикосовый сад,

абрикосовые сады); “апельсин, сад” (апельсиновый сад, апельсиновые сады);

“кокосы, роща” (кокосовая роща, кокосовые рощи); “слива, сад”

(сливовый сад, сливовые сады).

6. Звуковой анализ слова.

- Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Дон.

Расшифруйте это слово. (Дети ловят звуки.) –М, О, С, Т. (Мост).

Передайте сигналами- кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько

Звуков в слове.

Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков.

7. Произношение звуков “С-СЬ” в предложениях.

- Наденьте наушники. Выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы

Из следующих слов:(пролетать, Северный полюс, над); (видеть, караван, суда);

(пролетать, пустыня, над). Передайте своим близким, какое у вас настроение,

есть ли опасность в космосе.

8. Произношение звуков “С-СЬ ” в стихах.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Эмоциональное чтение стихотворения хором.

9. Физминутка.

- Приготовьтесь к посадке на Марсе.

Посадка. Звучит космическая музыка.

Выходим из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.

10. Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Выходит воспитатель в костюме или шапочке с “космическими ” элементами.

- “ Хеллоу, я марсианка СУАСЕЯ. Кто вы та-ки-е? (Мы земляне! Наша планета- Земля.)

Ин-те-рес-но, ка-ка-я о-на? Что есть на Зем-ле?”

- Дети, как нам познакомить марсианку с Землёй?

Рассуждения детей. Дети приглашают её в космический корабль.

- Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в неё насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо.

- Покажите ей продукты питания. (Сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сливы, сыр и др.)

Чем угостим? (Сосисками, мясом, сметаной и т. д.)

- Познакомьте марсианку с природой Земли.

Дети называют птиц и зверей, в названии которых есть звуки “ С-СЬ”.

Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.

- “ О-чень пон-ра-ви-лись мне ва-ши рас-ска-зы. Боль-шо-е спа-си-бо!”

- Ребята, оставим марсианке что-нибудь на память? Давайте нарисуем рисунки-подарки

На которых вы изобразите всё, чем хотели бы порадовать нашу новую знакомую.

Но помните, что все предметы должны быть со звуками «С-СЬ».

Дети рисуют. Потом показывают подарки Марсианке, объясняют свой рисунок.

- Спа-си-бо де- ти. Я бу-ду о вас вспо-ми-нать.,

- А нам, ребята, пора возвращаться на Землю. К полёту готовы? (К полёту готовы.)

Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.

Космодром не принимает. Наш космический корабль приземлился в сибирской тайге.

11. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

Возвращение домой на вертолёте.

12. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие? Помните, как называлась планета на которую мы слетали?

Какие звуки учили? Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект логопедического занятия Звуки [С] и [Ш] в словах Тема: Звуки С-Ш. Цель: Дифференциация звуков С и Ш. 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках С и Ш. 2. Коррекционно-развивающие:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» (подготовительная логопедическая группа) Занятие. Звуки Д, Дь. Буква Д. [/b] /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Логопедическая игра для детей с ОВЗ «Напои кукол чаем» Игра № 38 «Напои кукол чаем» Цель игры. Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ж] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД