План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда»

Елизавета Ладонкина
План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда»

Форма проведения: подгрупповая.

Дата проведения: 9.11.17.

Возраст: 5-6 лет.

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи, расширение словаря по изучаемой теме.

Задачи:

1) Расширить словарный запас по теме «Посуда».

2) Научить согласовывать существительные с числительными.

3) Учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

4) Отрабатывать умение изменять слова.

5) Учить составлять предложения по схеме.

6) Развивать мелкую моторику.

7) Закреплять названия частей посуды.

8) Улучшение силы и направленности воздушной струи.

Необходимое оборудование: дидактические карточки по теме, кукла на руку, магнитная доска, бланки для штриховки, карандаши, карточки с загадками, чашки из картона для развития воздушной струи, картинки с посудой «один-много», карточки с определенным количеством посуды, схема для составления предложений.

Ход занятия:

I. Организационный этап:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, смотрите, кто к нам в гости пришел. Это Федора и она очень расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Федора: Здравствуйте! Ребята, у меня посуда сбежала.

-А какая посуда?

-Не помню.

-Ребята, давайте напомним Федоре, какая посуда у нее потерялась. Слушайте загадки и отгадывайте их:

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

II. Основной этап:

Логопед: Ну что, Федора, вспомнила посуду?

Мы поможем вернуть тебе посуду, но сначала ее нужно посчитать.

1. Задание на согласование существительных с числительными: детям раздаются карточки, нужно посчитать, сколько посуды на карточке, например: одна тарелка.

Федора: А я и не знала, что у меня столько много посуды было. Ребята, а как сказать когда у меня одна тарелка, а когда много?

2. Задание на умение изменять слова:

логопед показывает на картинку и дает образец-одна тарелка, а много тарелок. Каждый ребенок проговаривает словосочетание.

Логопед: Федора, а ты знаешь из каких частей состоит твоя кастрюля и чайник?

Федора: нет.

Логопед: ребята, давайте поможем ей.

3. Задание на закрепление названий частей посуды:

Логопед предлагает каждому ребенку собрать картинку и назвать части чайника – крышку, носик, ручку.

Федора: Я теперь все знаю, а посуда все не возвращается.

Логопед: а ты позови ее ласково.

4. Упражнение на развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Логопед дает образец высказывания – например, вот тарелка, а ласково – тарелочка.

Речевой материал – чайник- чайничек, кружка-кружечка, ложка-ложечка.

Федора: вернулась посуда. В благодарность я угощу вас чаем. Чай горячий, его надо остудить.

5. Упражнение на развитие речевого дыхания:

Логопед: Давайте подуем на чай. Но дуть нужно правильно – вдохнуть носом, выдыхать ртом, губы сделать трубочкой, а щеки не надувать.

А теперь давайте отдохнем:

6. Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

. Н. Нищева

7. Развитие мелкой моторики, умения держать карандаш.

-Ребята, сейчас мы будем украшать чашки. Но их нужно не раскрасить, а заштриховать, вот так (логопед показывает образец штриховки).

8. Задание на развитие умения составлять предложения:

Логопед: как вы думаете, что можно делать с посудой? (мыть, вытирать). Давайте составим предложения, например, бабушка моет посуду (далее каждый ребенок составляет предложение по схеме).

III. Заключительный этап:

Логопед: вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы и красиво говорили. Какую посуду вы запомнили? (ответы детей). Какая игра вам понравилась больше всего?

Хорошо, встаем из-за стола, задвигаем стульчики и идем в группу.

Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 10:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...