План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’»

Елена Галиуллина
План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуками [К]-[Кь].

2. Развивать фонематические представления (определять место звука в слове (начало, середина, конец); дифференцировать звуки [К] – [Кь] на слух и в произношении).

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»

4. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений).

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. числе, Р. п. ; употребление в речи Д. п. существительных).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, товарища.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения К и К’, символы звуков [К]-[Кь], доска, картинки.

Раздаточный материал:

1. Схема слова (начало, середина, конец).

2. Жетоны синий и зеленый

Оргмомент

Ребята, прежде чем начнём занятия давайте вспомним правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, а помогают.

Артикуляционная гимнастика Лопатка.

Наказать непослушный язычок.

Язычок спит.

Лошадка.

Воздушный шар.

Щетка.

Рыбка.

Жвачка.

Наш язычок- клоун, он работает в цирке. В цирке все улыбаются (улыбка). Там угощают вареньем (облизываются).после сладкого нужно почистить зубы.

Основная часть А кто помнит, какой звук мы вчера с вами изучали?

Правильно.

Давайте вспомним, как выглядит к. (прорисовываем к в воздухе).

Какой звук К (согласный, твердый, глухой)

С какими гласными дружит звук к?

Совершенно верно. Вы ребята большие молодцы сегодня.

Сегодня к нам в гости звук к привел своего брата. Посмотрите на него.

Они очень похожи, только у них разные одежки.

Давайте произнесем Кь.

Звук кь какой? Согласный, глухой, мягкий.

С какими гласными дружит звук к? я,ё,ё,ю,и.

Повторяйте за мной

Кя-кя-кя

Кё кё кё

Кю кю кю

Ки ки ки

Ке ке ке

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слоги, а вы если услышите слоги со звуком к будите хлопать, а со звуком кь топать.

К

А, о, у, ы, э.

Кь

физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Продолжение основной части

Братья к и кь принесли каждый свои картинки, но они упали и все перемешались…давайте поможем их распределить.

Молодцы.

На схеме показать где и какой звук стоит (вначале, в конце, в середине, твердый или мягкий)

Рефлексия

Что изучали.

Что узнали.

Какой звук к, а какой кь.

Назовите слово со звуком к и кь и идите в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка» Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков. 2. Развивать фонематические.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Мастер-класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ...
Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова Т. А....
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего...
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро....
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...