МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»

Ирина Михайлова
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

Цели:

1. Формировать слуховое восприятие.

2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

3. Формировать навыки словообразования.

4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, косынка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2. Игра «Что мы слышим?».

- Послушайте звуки за окном.

- Что шумит?

- Что гудит?

- Кто кричит?

- Кто разговаривает

- Внимательно послушайте и определите, какие звуки доносятся из коридора. (Дети отвечают.)

- Скажите, что же мы с вами слышим? /Звуки/

3. Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

4. Развитие слухового внимания и памяти.

Звуки могут издавать многие предметы, которые нас окружают. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить/ показ предметных картинок/

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: му-му-му.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины трещали: тр-тр-тр.

Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.

А комары всё пели: з-з-з.

- Помогите мне рассказать его снова (Взрослый читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).

5. Физкультминутка

Есть на пальцах наших ногти,

На руках ладони, локти.

Лицо, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, щёки и виски,

Две ноздри, что так близки.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

6. Игра «Ветерок».

Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.»

8. Упражнение «Кто на чем играет?».

На скрипке играет скрипач, а на трубе —.

На пианино играет пианист, а на гармони —. , на гитаре -.

А кто играет на барабане?

9. Игра «Сыграй, как я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

10. Итог занятия.

Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического досуга «Приключения котёнка по имени Гав» в старшей группе для детей с ТНР Досуг - путешествие «Приключения котёнка по имени Гав» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи» . Орг. момент. Дети идут к столам, перешагивая через мячи. - Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи,.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188» Конспект.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД