Получи документы

План-конспект логопедического занятия в старшей группе логосказка «Пёс Савелий и кошка Алиса»

Елена Алтухова
План-конспект логопедического занятия в старшей группе логосказка «Пёс Савелий и кошка Алиса»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

логопедического занятия в старшей группе :

ЛОГОСКАЗКА «Пёс Савелий и кошка Алиса»

Составила: учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 11»

г. Курчатов Курской обл.

Алтухова Елена Витальевна

Цели:

- Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическому занятию;

- уточнить артикуляцию звука [c];

- закрепить правильное произношение звука [ с ], в слогах, словах,

Публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе логосказка „Пёс Савелий и кошка Алиса“» размещена в разделах

предложениях;

-закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

- закреплять умения строить полные предложения;

-развивать речевое дыхание;

-развивать фонематический слух;

-развивать связную речь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

-воспитывать нравственные качества (доброту, дружбу)

Оборудование:

Ширма с прикреплённым мостом, лягушкой, мельницей; фигурки на палочках - собака, кошка, змея, оса; слоговые цветы, д/и «Ритмическое путешествие»; схема составления рассказа по картинкам, д/и «Волшебный мешочек», мелкие игрушки, домик дедушки, магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе. Давайте поздороваемся, скажем всем: «Доброе утро!»

Садитесь на стульчики.

Введение в игровую ситуацию:

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в сказку!

Хотите побывать в сказке?

Д: Да!

Л: Замечательно, тогда слушайте! (Звучит тихая, спокойная музыка)

Л: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться,

Сказка в двери к нам стучиться,

Скажем гостье: «Заходи!»

Не далеко, не близко, не высоко, не низко. В одной маленькой избушке жили-были Пёс Савелий (появляется) и кошка Алиса (появляется).

Жили они дружно и весело. Вместе играли, вместе работали. И всё-то у них было хорошо. Но вот однажды …

Алиса : Плачет

Савелий : Что случилось Алиса? Почему ты плачешь?

Алиса : Я такая большая, а кращиво говорить ещё не умею.

Штыдно мне!

Савелий : Да… Не получается у тебя этот звук. Что же делать? Придумал! Алиса, пойдём к моему дедушке в гости. Он всё знает, всё умеет и обязательно научит тебя правильно говорить звук -с-.

Алиса : Мяу – мяу. Шкорее пойдём.

Л: Отправились Алиса и Савелий в соседнюю деревню к дедушке… (музыка)

Л: Идут они, идут и видят … Что это, дети?

Д: Мельница.

Дыхательная гимнастика:

Л: Мельница укажет нам дорогу к дедушкиному дому. Куда крылья вращаются. Туда и идти надо.

Посмотрите, ведь не работает мельница.

Что нужно сделать, чтобы закрутились крылья мельницы?

Алиса : Наверное, надо подуть на неё!

Савелий : Да, давай подуем! (Дуют вместе)

Савелий : Ничего не получается. Ребята без вашей помощи никак не обойтись. Подуем вместе!

Л: Дети, поможем Алисе и Савелию? (Да.)

Чтобы мельница заработала надо дуть правильно. Встаньте к ней ближе, сделайте глубокий вдох носом и долгий выдох ртом. Помните, щёки при этом не надувать. Вдох, выдох(3 раза)

(дети по очереди подходят к мельнице, дуют.)

Савелий : Закрутились, завертелись крылья мельницы. Спасибо, ребята!

Заработала мельница, показала дорогу к дедушкиному дому. Идём, Алиса, дальше!

(Звучит музыка)

Л: Посмотрите, ребята, на пути - река, через реку мост перекинут. Чтобы пройти по мосту, надо спеть песенку воды.

Л: Маша, расскажи нам пожалуйста стихотворение. Всем станет понятно, о какой песне идёт речь.

В речке плещется вода

Слышишь, как поёт она?

Эту песенку водички

Капли звонкие сестрички,

Выполняют в тишине: с-с-с.

Савелий : Как же быть, ребята? Ведь Алиса не умеет петь такую песню?

И дедушкиного дома ещё не видно. Кто же научит бедную Алису?

Алиса : Плачет. Всё! Никогда не научусь! Вшегда буду говорить так шмешно!

Л: Не расстраивайтесь Алиса и Савелий. Ребята помогут вам. Они совсем недавно тоже не умели правильно произносить -с-, но уже научились и с радостью помогут Алисе. Правда, ребята? (Да.)

Характеристика звука [ с ] :

Давайте вспомним, когда мы произносим -с-:

Что делают губы? (Улыбаются)

Где находится язык? (Внизу за зубами)

Где проходит воздух? (Посередине языка)

Л: Алиса, слушай меня и делай как я говорю. Ребята, вы тоже выполняйте вместе с Алисой.

Язык широкий, как можно ниже;

Кончик к нижним зубкам ближе

Посередине языка бежит воздуха струя;

Улыбнись и посвисти,

Звук с-с-с- произнеси.

Алиса и дети : с-с-с-.

Алиса : с-с-с-. Какой звук красивый! Спасибо, ребята!

Автоматизация изолированного звука [c] :

Л: А теперь, друзья, посмотрите, как наши ребята играют с этим звуком.

Игра «Речка».

Вот и лягушка ждёт, чтобы вы её покатали по речке.

Итак, поставьте лягушку в то место, где начинается река и передвигая её до конца, петь с-с-с-. Играем по очереди.

Л: Не забывайте, надо сделать глубокий вдох и на выдохе произносить с-с-с-.

Алиса : Как с вами интересно, ребята! Ведь мы с вами можем перейти через мост и отправиться в путь дальше. Мне очень хочется показать дедушке, как я красиво говорю с-с-с-.

Л: Отправились они дальше.

(Звучит музыка «Полёт осы»)

Савелий : Что это такое? Ребята, это же оса! Не хочет нас пропускать. Того гляди укусит!

Л: Оса приготовила для наших сказочных героев несколько заданий. Поможем им? (Да).

Автоматизация [c] в слогах:

Она любит летать по цветам и при этом поёт разные песни. Я раздам вам цветы, и вы узнаете, какую песню предлагает каждому спеть Оса.

Читаем слоги, написанные на вашем цветочке. (СА, СЫ, СО, СУ, АСА, ЫСЫ, УСУ, АС)

Итак, играем в игру «Ритмическое путешествие» - произносим ваши слоги.

Если цветы расположены рядом, то слоги надо произносить подряд.

Если на расстоянии - надо выдержать паузу. Сейчас, по очереди «полетаем по цветам», напевая каждый свою песенку.

Новое задание.

Автоматизация [c] в словах, предложениях:

Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога, который написан у вас на цветке.

Не улетает Оса, ждёт, когда же вы допустите ошибки.

На моём большом цветке написано предложение, я прочитаю, а вы произнесите его правильно.

У осы не усы, не усищи, а усики.

(Оса улетает)

Алиса : Мяу! Молодцы! Правильно выполнили задания и Оса улетела!

Можно идти дальше.

Савелий : Ой, ой, злая Змея! Спасите! Шипит, за мной гонится!

Л: Не пропустит Змея Алису и Савелия, если не выполнят её задания.

Поможем ей? (Да).

Посмотрите: «Волшебный мешочек»

Нужно взять 1 предмет, не вынимая его из мешочка, угадать его на ощупь и назвать.

Дети выставляют на стол мелкие игрушки. (Автобус, самолёт, стол, весы, глобус, лиса.)

А теперь определим место звука [c] в словах.

Л: Молодцы, ребята! Уползла Змея и наши герои могут отправляться дальше к дому дедушки. (Звучит музыка).

Л: Мне кажется, Алиса и Савелий заблудились и не могут найти дорогу. Если вы сейчас придумаете рассказ по картинкам – случится чудо! Они сразу найдут дедушкин дом!

Составление рассказа по картинкам

Посмотрите на картинки. Правила вы знаете:

Надо составить одно предложение по двум картинкам каждого ряда.

Чтобы получилось интереснее, назовём кошку - Алиса, собаку - Савелий.

А теперь повторим все предложения по порядку, получится рассказ.

Д: Алиса любит сосиски.

Сосиски лежат в сумке.

Сумку охраняет Савелий.

Алиса и Савелий подружились и съели сосиски.

Л: Как хорошо! Теперь Алиса и Савелий найдут дедушкин дом.

(звучит музыка, разворачивается ширма)

Друзья, посмотрите, а вот и дедушкин дом!

Савелий : Спасибо вам, ребята за помощь.

Дедушка будет очень рад, когда узнает, что вы научили Алису красиво говорить и помогли нам найти его дом!

Алиса : Только настоящая дружба способна преодолеть все трудности. Спасибо вам, друзья за помощь!

Мы приготовили для вас угощение - вкусные абрикосы.

Л: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась ли вам сказка?

- Вспомните, какой звук не умела произносить Алиса?

- Какие препятствия встретились им на пути?

- Вы хотите ещё побывать в сказке? (Да)

- Тогда очень скоро вас ждет новая сказка!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада. Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода. Коррекционно-образовательные цели: 1. Учить согласовывать существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда» Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы» Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект.

Новогодний утренник в старшей группе «Кот Базилио и Лиса Алиса»Новогодний утренник в старшей группе «Кот Базилио и Лиса Алиса» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе: «Кот Базилио и Лиса Алиса» (Сценарий из интернета с моими добавлениями и изменениями.).

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в старшей группе логосказка «Пёс Савелий и кошка Алиса»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 08:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД