Папки-передвижки

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника»

Шолдя Ольга
План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника»

План-конспект мастер-класса

Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника».

Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна

Дата проведения – 15.12.14.

Место проведения – Республика Коми, МДОУ ЮГЫДЪЯГСКИЙ Д/С № 1 «Сказка»

Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

• Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «План конспект Мастер-класса, Тема „Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, „Мастерская художника“» размещена в разделах

• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мольберт, фланелеграф.

Раздаточный материал: гуашь 4 цветов (синий, красный, жёлтый, белый, палитры кисточки, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть.

Актуальность.

Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы нашей жизни диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Познавательно-исследовательская деятельность – совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе познания мира.

Эксперементирование – это одна из форм исследовательской деятельности, которая определяется на ровне с игрой, основным видом деятельности дошкольников.

Зачем вводить детское эксперементирование в ДОУ?

Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у ребёнка постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.

Задачи опытно- эксперементальной деятельности:

Формирование представлений о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.

Обогащение памяти ребёнка, активизация его мыслительных процессов.

Развитие любознательности.

Формирование таких качеств как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы.

По этой теме я работаю с детьми второй год, составила годовой план по экспериментальной деятельности.

Опытно- экспериментальную деятельность я распределила по направлениям:

неживая природа (воздух, глина, песок, вода, звук, свет).

живая природа (опыты с растениями)

знакомство с рукотворным миром (материалы: бумага, ткань, пластмасса, стекло и т. д).

Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. В нашей группе для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудован и постоянно оснащается уголок, где представлены материалы для исследования. Опыты и эксперименты я провожу в игровой форме. Сейчас мы немного с вами поэкспериментируем (экспериментирование с цветом).

Ход мастер-класса.

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов, оттенков цвета путём смешивания двух.

Задачи:

- развитие познавательного интереса детей;

- расширение представлений детей о получении нового цвета путём смешивания красок.

- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Проблема.

Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к художнику. Он нас пригласил к себе в гости. Вы хотите в гости? (ответы).

Подходят к мольберту. Посмотрите, что это нарисовано (ёлочка). А почему она белая и где же сам художник, пригласил в гости, а самого нет. А вот и записка. Давайте-ка прочитаем. «Дорогие гости я хотел нарисовал ёлочку и хотел её раскрасить, но злая клякса украла мою зелёную краску и мне пришлось идти и выручать свою краску».

Что же делать, ведь до Нового года осталось совсем мало времени. Давай те же поможем Художнику. Посмотрите, какие краски есть у художника на столе. (красная, синяя, жёлтая, белая).

Решение.

А вы знаете оказывается у красок тоже есть секрет: при их смешивании можно получить разные цвета. Давайте сейчас мы с вами и поэксперементируем.

Перед вами стоят баночки с краской и палитры. Сейчас мы будем смешивать краски друг с другом. Только смешивать краски необходимо по две. Начинают смешивать краски, получают разные цвета (оранжевый, фиолетовый, голубой, зелёный, розовый). (Коментарии по ходу эксперемента. Обсуждение, какие цвета получаются при смешивании красок).

Получился ли у нас зелёный цвет? Посмотрите вы смешивали краски и у вас получились другие цвета. Молодцы! Теперь у нас есть зелёная краска. Теперь можно и закрасить ёлочку. (коллективная работа).

На Новый год ёлочки нарядные и я вам предлагаю украсить нашу ёлочку разноцветными шарами.

Помогли художнику. Теперь у него в мастерской будет нарядная новогодняя ёлка.

Игра на закрепление материала : «Кто в каком вагоне едет?»

Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: паровозик, раскрашенный цветами радуги, вагоны – оранжевый, голубой, фиолетовый, жёлтый, зелёный, красный, синий.

Гномики-4 жёлтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.

Ход игры: Предлагают паровозик, который повезёт гномиков в путешествие. Задача детей – рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по 2 гнома.

Заключительная часть.

Подведение итогов мастер – класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!»Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!» "Как мы сеяли горох!" Опытно – экспериментальная деятельность (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Цели: Познакомить детей с овощной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

«Разноцветные Матрёшки». Конспект клубного часа в ГПД первого класса по направлению «Мастерская художника» Цели: 1. Развивать интерес к народным традициям; 2. Развивать художественные способности. Задачи: 1. Познакомить воспитанников с историей.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

План-конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская» План- конспект мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста «Театрализованная мастерская». Автор: Солянкина Светлана Анатольевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД