План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»

Светлана Васильевна Темерева
План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»

План-конспект Мастер – класса

«Волшебный мир оригами»

Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска.

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

План проведения мастер-класса:

1. Представление технологии.

2. Совместное моделирование.

3. Рефлексия.

Ход мастер – класса.

1: Организационная часть

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Нашу встречу хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста и времени». Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Творчество — явление уникальное! Творить и видеть прекрасное — этому и мы учим детей. Для этого существуют разные способы, одним из них – оригами – хотелось бы рассказать.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Вы наверное замечали, что яркие игрушки и замысловатые конструкторы многих детей занимают ненадолго? Вскоре они оказываются заброшенными, а дети снова ищут, чем бы заняться. Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям потому, что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе - и взрослые, и дети. Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать, скручивать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокус, на сказку, – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!

Японская мудрость издревле гласит:

"Великий квадрат не имеет пределов".

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело. Все это называется одним словом - "оригами", по другому - "сложение бумаги". Истоки этого искусства уходят своими корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием. Со временем значение оригами стало более земным: радовать глаз и в будни, расцвечивая быт, и в праздники, украшая карнавальные шествия. А еще многие признавали, что это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.

Если начать перечислять все положительные стороны занятий детей оригами, может получиться весьма внушительный список: - Доступный материал. Бумагу можно найти всегда, да и обрабатывать ее совсем несложно. К тому же, это недорогое удовольствие. - Безопасность. Заниматься оригами могут даже малыши. - Развивает конструктивное мышление: способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы. - Развивает творческое воображение, художественный вкус. - Способствует концентрации внимания: заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. - Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. - Активизирует мыслительные процессы. - Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. - Способствует возникновению игровых ситуаций. - В полной мере воплощает в реальность формулу успеха. Занимаясь оригами, дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

2: Практическая часть

Воспитатель: Разрешите предложить вам совершить небольшое путешествие в волшебный мир оригами.

Я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в работе. Давайте скажем вместе: «Раз, два, три — сказка, двери отвори!» Выберите, пожалуйста, себе любой понравившийся лист бумаги и с помощью карточек – символов найти свое место за столом.

Игры - мастерилки

1стол – карточки – символы: сказка, дом, прямоугольник. Изготовление по схеме героев сказки «Теремок».

2 стол – карточки- символы: весна, живая природа, цветы, квадрат. Изготовление насекомых – бабочек и божьих коровок.

Игры с аудиторией в зале

Игра «Хорошо – плохо». (Оценить предметы с разных сторон, выделить положительные и отрицательные свойства и качества предмета) Слова: бумага, ножницы, клей. Игра «Сравни предмет». (Найди сходство и различие между предметами, понятиями, явлениями) - орнамент и аппликация, - конверт и коробочка, - лист и полоска. Сочини сказку о поделке. Поделка оригами Пеликан

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса. • Какие открытия и выводы для себя вы сделали? А какие можно сделать?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами? • Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_advvd.pptx | 873,07 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская программа «Волшебный мир бумажных превращений» по бумажной пластике и оригами Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами»Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Воспитатель: Гризовская Ю. В. МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 208.

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве Пояснительная записка. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки.

План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка»План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка» Тема: Конструирование из полосок бумаги: «Снежинка». Подготовила и провела : воспитатель Руднева О. Н. Цель: развитие умений у родителей.

Презентация «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы "Волшебный мир оригами» для детей старшей группы Цель:Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной эстетически развитой.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Оформление группы к празднику Новый год-2020
Вот такой веселый снеговик встречает моих ребятишек прямо у двери! Дети очень ждали праздник и все вместе решили сделать коллективную работу - для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. МБДОУ "Д/с "Незабудка", Терехова Татьяна Мефодьевна, г. Абакан, Республика...
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Цель – углубление знаний о пожарной безопасности. Задачи - образовательная: актуализировать знания о правилах поведения при пожаре и правилах пожарной...