План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»

Светлана Васильевна Темерева
План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»

План-конспект Мастер – класса

«Волшебный мир оригами»

Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска.

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

План проведения мастер-класса:

1. Представление технологии.

2. Совместное моделирование.

3. Рефлексия.

Ход мастер – класса.

1: Организационная часть

Приветствую вас, уважаемые коллеги!Нашу встречу хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста и времени». Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.

Творчество — явление уникальное! Творить и видеть прекрасное — этому и мы учим детей. Для этого существуют разные способы, одним из них – оригами – хотелось бы рассказать.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Вы наверное замечали, что яркие игрушки и замысловатые конструкторы многих детей занимают ненадолго? Вскоре они оказываются заброшенными, а дети снова ищут, чем бы заняться. Ребенок, как Бог, хочет сотворить мир сам, почти из ничего. И оригами дарует ему эту возможность. Сотворение мира из бумаги нравится детям потому, что, начавшись с простых вещиц, оно на них не заканчивается, а становится все сложнее и увлекательнее. Но даже от первых незатейливых поделок сразу теплеет на душе, особенно когда колдуют над ними все вместе - и взрослые, и дети. Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать, скручивать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокус, на сказку, – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!

Японская мудрость издревле гласит:

"Великий квадрат не имеет пределов".

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело. Все это называется одним словом - "оригами", по другому - "сложение бумаги". Истоки этого искусства уходят своими корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием. Со временем значение оригами стало более земным: радовать глаз и в будни, расцвечивая быт, и в праздники, украшая карнавальные шествия. А еще многие признавали, что это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.

Если начать перечислять все положительные стороны занятий детей оригами,может получиться весьма внушительный список: - Доступный материал. Бумагу можно найти всегда, да и обрабатывать ее совсем несложно. К тому же, это недорогое удовольствие. - Безопасность. Заниматься оригами могут даже малыши.- Развивает конструктивное мышление: способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы. - Развивает творческое воображение, художественный вкус.- Способствует концентрации внимания: заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. - Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. - Активизирует мыслительные процессы. - Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. - Способствует возникновению игровых ситуаций. - В полной мере воплощает в реальность формулу успеха. Занимаясь оригами, дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

2: Практическая часть

Воспитатель: Разрешите предложить вам совершить небольшое путешествие в волшебный мир оригами.

Я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в работе.Давайте скажем вместе: «Раз, два, три — сказка, двери отвори!» Выберите, пожалуйста, себе любой понравившийся лист бумаги и с помощью карточек – символов найти свое место за столом.

Игры - мастерилки

1стол – карточки –символы: сказка, дом, прямоугольник. Изготовление по схеме героев сказки «Теремок».

2 стол –карточки- символы: весна, живая природа, цветы, квадрат. Изготовление насекомых – бабочек и божьих коровок.

Игры с аудиторией в зале

Игра «Хорошо – плохо». (Оценить предметы с разных сторон, выделить положительные и отрицательные свойства и качества предмета)Слова: бумага, ножницы, клей. Игра «Сравни предмет». (Найди сходство и различие между предметами, понятиями, явлениями) - орнамент и аппликация, - конверт и коробочка, - лист и полоска. Сочини сказку о поделке. Поделка оригами Пеликан

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса. • Какие открытия и выводы для себя вы сделали? А какие можно сделать?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами? • Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_advvd.pptx | 873,07 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская программа «Волшебный мир бумажных превращений» по бумажной пластике и оригами Пояснительная записка «Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами»Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Воспитатель: Гризовская Ю. В. МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 208.

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве Пояснительная записка. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки.

План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка»План-конспект мастер-класса с родителями «Снежинка» Тема: Конструирование из полосок бумаги: «Снежинка». Подготовила и провела : воспитатель Руднева О. Н. Цель: развитие умений у родителей.

Презентация «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы "Волшебный мир оригами» для детей старшей группы Цель:Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной эстетически развитой.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....