Елена Буйлова
План — конспект «Едем на День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект на тему : «Едем на День рождения»
Программное содержание:
1) Продолжать учить детей строить знакомые им виды транспорта по замыслу (грузовик и автобус);
2) Закреплять умение детей различать, называть и использовать детали строительного материала (пластина, кубик, кирпичик);
3) Закреплять конструктивные приёмы работы : накладывать детали друг на друга, приставлять.
4) Закреплять названия цветов (красный, жёлтый);
5) Развивать мелкую моторику;
Публикация «План — конспект „Едем на День рождения“» размещена в разделах
6) Воспитывать доброе отношение к окружающим, аккуратность при работе со строительным материалом;
7) Активизировать речь детей (кубик, пластина, игрушки, машина, автобус).
Предшествующая работа:
• В свободной деятельности – игры с игрушками – машинками;
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;
• Дидактическая игра «В гостях у куклы Кати»
Материал:
• Игрушки: кукла, зайчата, лисичка, уточка, белочка;
• Пластины красного цвета;
• Кубики красного цвета;
• Кубики жёлтого цвета;
• Кирпичики красного цвета;
Ход занятия:
Игровая ситуация:
(слышится плач)
Ребята, слышите, кто – то плачет. Давайте посмотрим, может быть кому – то нужна наша помощь.
( на скамеечке сидят игрушки: кукла, зайчата, уточка, лисичка, белочка).
Здравствуйте, игрушки!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.
Катя, что случилось? Почему вы плачете?
Вопрос проблемно – поискового характера.
Нас медвежонок пригласил к себе на День рождения, а поехать нам не на чем.
Что же нам делать?
Скажите, ребята, а на чём можно игрушкам поехать к медвежонку в гости?
Как мы можем помочь игрушкам?
Обобщение
Правильно, ребята, мы построим для них машины и автобусы, кто, что захочет, то и построит. А куколка Катя и игрушки на машинах и на автобусах поедут к медвежонку на День рождения!
Вопросы к детям
Максим, что ты будешь строить для зайчат?
Из каких деталей ты будешь строить автобус?
Люда, на какой машине поедет лисичка на День рождения?
Какие детали возьмёшь, чтобы построить грузовую машину?
Правильно! Молодцы! – поощрение
Художественное слово
Мы игрушек на машине –
Покатать сейчас хотим.
Мы автобусы, машины!
Для них дружно смастерим.
Руководство деятельностью детей:
Указание: возьмём пластину, кубик, кирпичик.
Напоминание: ставим кубики на пластину близко друг к другу.
Совет: Андрюша, прикладывай кирпичик к кубику близко, чтобы не упал.
Вопросы к детям: Люда, из каких деталей ты строишь кабину?
Какого цвета кубик и кирпичик?
Максим, из каких деталей ты строишь автобус?
Какого цвета кубики?
На какую деталь ты ставишь кубики?
Какого цвета пластина?
Анализ от лица персонажа. Обыгрывание постройки.
Вот и готовы для нас автобусы и машины. Спасибо вам, ребята! Теперь мы сможем поехать на День рождения к медвежонку.
Сажайте ребята, игрушки в свои машины и автобусы.
Зайчата поедут на автобусе, который построил для них Максим, а навстречу идё т уточка: «Какой красивый автобус из жёлтых кубиков. Подвезите меня, зайки, пожалуйста. Ну, садись, уточка, только крепче держись!»
Смотрите, как рада куколка Катя. Она едет на грузовой машине, которую построил Андрюша.
И белочке с лисичкой радостно, они едут на машине, которую построила Люда. Им нравится машина!
Спасибо вам, ребята, за доброту, помощь!
А вот и медвежонок нас встречает, давайте поиграем.
Упражнение «Мы с игрушками играли»
Мы гуляли, мы гуляли
И с игрушками играли
Топ – топ, ещё раз!
Игрушки яркие у нас.
Мы игрушки за спинку спрячем
И как зайчики поскачем.
Прыг – скок, ещё раз!
А игрушек нет у нас.
На игрушки посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот – вот, ещё раз!
Игрушки яркие у нас.
А сейчас медвежонок приглашает всех за праздничный стол.
(Организуется чаепитие).
После игры воспитатель предлагает детям разобрать строительный материал, разложить все детали.