Оксана Пойминова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Учить создавать аппликации на бумаге разной формы (розета).
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять умение составлять группу из однородных предметов и выделятьотдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного».
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать представления о семье. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким; укреплять внутрисемейные отношения. Воспитывать доброе, теплое отношение к матери.
4. Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Продолжать учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей посредством физминутки, пальчиковой гимнастики и прочих здоровьесберегающих методов.
Развивать интерес и желание выполнять физические упражнения вместе с детьми и воспитателем.
Ход НОД
Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: «Давайте поприветствуем наступивший новый день!» (пальчиковая игра «Утро настало»)
- Утро настало, солнышко встало! (руки вверх, расставив пальцы,
- Эй, братец Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы в кулак, первый палец смотрит вверх)
- Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! Вставай, Малышка! (поочередное выполнение «колечек» с каждым пальцем)
- Привет, ладошки! (хлопок в ладоши)
В: - А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (петушок) На магнитной доске прикрепляется петушок.
В: - Какой песенкой он нас будит? (звукоподражание детей)
В: - А какая семья у петушка? (варианты ответов детей)
В: - Присядьте на ковер. Давайте рассмотрим картину. (показ картины «Семья петушка»)
В: - Кто изображен? Курочка какая? (пестрая, рябенькая)
В: - Как она зовет своих деток? (звукоподражание детей)
В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
Рассматривание изображенных на картине цыплят, их формы, цвета.
В: - Цыплята какие? (желтые, пушистые, кругленькие, маленькие)
В: - Мало их или много?
В: читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые комочки –
Маленькие деточки нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики в маленьком лукошке.
Клювики раскрыты, просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко золотое чудо.
Я цыпленка – лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
В: - Давайте немножко поиграем? Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (атрибуты к игре – маски-шапочки)
Физкультурная разминка: Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филипенко)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(Дети усаживаются за столы. На доске ватман «Зеленый луг» и на нем курочка).
В: - Детки, садитесь за столы, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол.
- Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток.
- Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
2. - У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – розета)
- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше)
- Раз цыплятки у нас пушистенькие, и бумагу мы взяли необычную. Какая она, потрогайте. (шершавая, пушистая)
-Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы.
-Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.
-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.
-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).
-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.
-Смотрите, курочка повеселела! Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!
Дети приступают к работе.
Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей! Да какие славные! – круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»
Под музыку Филлипенко «Цыплята» дети поют песню для курочки.
После НОД – подвижная игра «Кошка и цыплята»:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.