План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Оксана Пойминова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:

1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать аппликации на бумаге разной формы (розета).

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять умение составлять группу из однородных предметов и выделятьотдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета.

3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать представления о семье. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким; укреплять внутрисемейные отношения. Воспитывать доброе, теплое отношение к матери.

4. Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Продолжать учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей посредством физминутки, пальчиковой гимнастики и прочих здоровьесберегающих методов.

Развивать интерес и желание выполнять физические упражнения вместе с детьми и воспитателем.

Ход НОД

Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: «Давайте поприветствуем наступивший новый день!» (пальчиковая игра «Утро настало»)

- Утро настало, солнышко встало! (руки вверх, расставив пальцы,

- Эй, братец Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы в кулак, первый палец смотрит вверх)

- Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! Вставай, Малышка! (поочередное выполнение «колечек» с каждым пальцем)

- Привет, ладошки! (хлопок в ладоши)

В: - А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (петушок) На магнитной доске прикрепляется петушок.

В: - Какой песенкой он нас будит? (звукоподражание детей)

В: - А какая семья у петушка? (варианты ответов детей)

В: - Присядьте на ковер. Давайте рассмотрим картину. (показ картины «Семья петушка»)

В: - Кто изображен? Курочка какая? (пестрая, рябенькая)

В: - Как она зовет своих деток? (звукоподражание детей)

В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

Рассматривание изображенных на картине цыплят, их формы, цвета.

В: - Цыплята какие? (желтые, пушистые, кругленькие, маленькие)

В: - Мало их или много?

В: читает стихотворение.

Яркие, пушистые, желтые комочки –

Маленькие деточки нашей пестрой квочки.

Словно одуванчики в маленьком лукошке.

Клювики раскрыты, просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко золотое чудо.

Я цыпленка – лапочку обижать не буду.

(Г. Лаврова)

В: - Давайте немножко поиграем? Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (атрибуты к игре – маски-шапочки)

Физкультурная разминка: Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филипенко)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(Дети усаживаются за столы. На доске ватман «Зеленый луг» и на нем курочка).

В: - Детки, садитесь за столы, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол.

- Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток.

- Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!

2. - У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – розета)

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше)

- Раз цыплятки у нас пушистенькие, и бумагу мы взяли необычную. Какая она, потрогайте. (шершавая, пушистая)

-Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы.

-Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.

-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.

-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.

-Смотрите, курочка повеселела! Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети приступают к работе.

Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей! Да какие славные! – круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

Под музыку Филлипенко «Цыплята» дети поют песню для курочки.

После НОД – подвижная игра «Кошка и цыплята»:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?» ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Аппликация и рисование в первой младшей группе «Цыплята на лугу»Аппликация и рисование в первой младшей группе «Цыплята на лугу» Весна- прекрасная пора, когда можно наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц и насекомых. Дети моей группы знают многих домашних животных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «День знаний» (для средних, старших и подготовительных групп) План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: физическая.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Тема: Цыплята на лугу». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова» Тема: «Сова» Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация «Открытка маме на 8 марта»План-конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация «Открытка маме на 8 марта» Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

План-конспект образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Яблоки и ягоды» Программное содержание 1. Образовательные задачи: обучать различать предметы по величине; обучать свободно располагать изображения на бумаге;.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 16:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...