Лучший педагог года

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»

Оксана Налимова
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»

Разработала и провела: воспитатель МКДОУ Детского сада п. Кедровый Налимова О. А.

Цель: Приобщение детей к литературному творчеству Е. Чарушина

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Обучающие: Учить воспринимать произведение на слух; упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: Развивать умение слушать произведение, развивать интерес к речевым занятиям.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: Ознакомить детей с произведением Евгения Чарушина «Лисята»

Образовательная среда:

Предметно-практическая: книга, иллюстрации.

Характер взаимодействия: Совместно – последовательная.

Ход мероприятия

1. Вводно- мотивационный.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал для совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята. У меня есть для вас загадка и если вы её отгадаете, то узнаете, что за сюрприз я вам приготовила.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

После отгадывания загадки воспитатель дает детям книгу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете про что или кого эта книга? (Рассматривают обложку и иллюстрации в книге) (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно вы угадали эта книга про лисят. А что вы знаете про лисиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите чтобы я вам её прочитала?

После чтения воспитатель задает вопросы:

1. Так все таки про кого это произведение?

2. Какие были лисята?

3. Как играли лисята?

4. Куда лисята однажды спрятались?

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель: Давайте обсудим что вы узнали сегодня про лисят, чего не знали ранее. (Ответы детей)

А что бы вы хотели узнать про этих животных? (Воспитатель записывает вопросы)

3. Рефлексивная часть:

Воспитатель: Ребята, как называется рассказ который мы с вами сегодня прочитали? Кто запомнил автора этого произведения? Что в рассказе вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А давайте вы дома вместе с родителями найдете ответы на вопросы которые мы с вами записали и на следующем занятии расскажите что узнали нового об этих животных.

Последующая деятельность: Рисование иллюстраций к рассказу. Чтение других произведений Е. Чарушина

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка» Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Мероприятие для родителей «О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста» О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» В. А Сухомлинский.

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Автор публикации:
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:04
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД