Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения»

Татьяна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения»

Задачи:

- Расширять знания детей о животных

- Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов, в преобразовании их в прямые

- упражнять в дифференциации звуков [с] и [з]

- Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных

- Упражнять в составлении распространённых предложений и рассказа по картинке

- Развивать процессы памяти внимания и мышления

- Развивать мелкую моторику

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Лесные приключения“» размещена в разделах

- Развивать умение слушать и слышать ответы своих товарищей

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сострадания.

Оборудование: ширма, игрушка лягушка и кукла Василиса, магнитофон, вырезанные из картона следы животных, карточки с изображением животных и их следов, карточки с изображением картинок, в названии которых есть звук [с] и [з], магнитная доска, магниты красного и синего цвета, игрушки- животные, маска- медведь, пособие «Кто спрятался за деревом?», цветные карандаши, трафареты, открытки-раскраски с изображением животных.

Сюрпризный момент: на ширме появляется лягушка и просит детей о помощи /магнитофонная запись/: она заколдована злым волшебником и чтобы её расколдовать, надо выполнить все задания лесных жителей. Тогда она снова станет Василисой.

1. Дети отправляются в сказочный лес под музыкальное сопровождение.

Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, чьи это следы? (на полу расположены вырезанные из картона следы животного).

Дети сравнивают следы на карточках, расположенных на магнитной доске со следами на полу и выясняют, что данный след принадлежит лисице.

Лиса-игрушка приглашает детей к себе в нору (озвучивает её педагог).

Задания от лисички – определить количество звуков в звукослияниях.

Логопед произносит звукослияния - дети определяют количество звуков в каждом их них: АУ, ОИ, ЭИ

Затем дети определяют количество звуков в слогах: АС, ОС, ЗА, ЗУ

Логопед выставляет на магнитной доске картинки:

АИСТ СОБАКА

Дети называют первый звук в каждом слове, и ставят под картинкой с аистом магнит красного цвета, а под картинкой с собакой синего цвета и объясняют свой выбор.

Логопед: Прочитайте по фишкам (по первым звукам слов, что у вас получится?

Дети: АС

Логопед: А если мы поменяем картинки местами

Дети: СА

Тоже задание дети выполняют со следующими словами-картинками

/выделение звуков и чтение слогов по первым звукам слов/:

ОВОЩИ СВИНЬЯ - ОС СО

УТКА СЛОН - УС СУ

ЗАЯЦ ОВОЩИ - ЗО ОЗ

2. Дети отправляются дальше – находят следы и выясняют, кому они принадлежат.

Задания от белочки: Детям предлагается выбрать из карандашей синий и зелёный и обвести трафареты синим карандашом, если в названии предмета есть звук [С] и зелёным карандашом, если есть звук [З].

Трафареты: ЗВЕЗДА, СОБАКА, ЗОНТ, ВАЗА, СЛОН, ЛИСТ

Белочка: Назовите, что вы обвели синим карандашом, что зелёным. Объясните, почему вы так сделали.

Дети отвечают.

3. Дети отправляются дальше – находят следы и выясняют, кому они принадлежат.

Игра с медведем /одному из детей надевают маску медведя/.

Дети встают в круг, водят хоровод вокруг медведя, который сидит на стульчике с закрытыми глазами, и произносят слова:

И на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

А под горкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

Последнюю строчку стиха произносит один ребёнок, на которого указывает педагог. Медведь должен догадаться, кто говорил последнюю строчку.

Игра проводится два раза.

4. Дети по следам идут в гости к зайцу.

Заяц предлагает детям отгадать, кто спрятался за деревом.

Логопед демонстрирует картину, на которой изображён лес, а из-за деревьев видны только хвосты животных.

Логопед: Назовите, чей хвост вы видите, и назовите животное, которое спряталось за деревом.

Дети называют.

Пр. Я вижу лисий хвост. За деревом спряталась лиса, и т. п.

(животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка, лось)

5. Дети идут дальше по следам в гости к волку.

Задание от волка: Сделайте рассказ длиннее (предложена иллюстрация)

В лесу темно.

Под кустом спит волк.

Берегись заяц!

В каком лесу темно? (в дремучем, сказочном)

Волк какой? (голодный, зубастый, злой)

Заяц какой? (шустрый, длинноухий)

Каждый ребёнок повторяет составленный рассказ.

6. Все задания выполнены и дети возвращаются к «болоту». На ширме их встречает Василиса. Она благодарит детей за спасение и дарит им на память открытки-раскраски с изображением животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лесные приключения» Сценарий спортивного развлечения «Лесные приключения» Цель: • Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. • Получать удовольствие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения снеговика-почтовика» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно- исследовательскому развитию (коммуникативная деятельность).

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Примерный план-конспект проведения фитбол-гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте ФГОС до Цель: Корректировать нарушения в координации движения у детей посредством гимнастических мячей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 16:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД