Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»

Лариса Волкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»

Тема «Как отправить письмо

Цель:

Активизировать словарь и систематизировать знания детей о профессиях и трудовой деятельности работников почты.

Задачи:

познавательное развитие: обобщать знания детей по теме «Почта», развивать логическое мышление, закреплять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Как отправить письмо?“» размещена в разделах

речевое развитие: закреплять умение связно составлять простые предложения, образовывать существительные с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-, закреплять умение действовать по словесной инструкции, развивать грамматически правильную речь;

физическое развитие: развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»;

художественно-эстетическое развитие: закреплять приемы складывания бумаги по образцу;

социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

практические: складывание писем ;

наглядные: использование экрана, рассматривание слайдов;

словесные: вопрос-ответ, чтение стихотворения, обсуждение.

Материалы и оборудование: письмо для ребят, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки, видеоаппаратура, презентация, поздравительные письма для ветеранов, почтовый ящик, проектор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Словесная игра: «Назови профессию»

Физическая Логоритмическая игра «Что принес нам почтальон?»

Речевая Речевые ситуации, составление рассказов

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель интересуется кем работают родители детей. Отвечают на вопрос воспитателя, и рассказывают кем работают родители и чем занимаются (мама работает в больнице медсестрой и делает уколы, папа работает электриком – чинит лампочки, и т. д.). Связно составляют простые предложения, знают профес-сии своих родителей и их тру-довую деятельность.

2. Воспитатель предлагает словесную игру: «Назови профессию». (Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-). Учитель, писатель, художник, артист, певец, журналист и т. д. Образовывают от профессии мужского рода название профессии если работает женщина (учитель – учительница, художник – художница, журналист - журналистка и т. д.) Правильно образовывают слова с помощью суффиксов.

3. Игровая ситуация – почтальон приносит письмо, в котором говорится о праздновании Дня Победы и предлагает детям принять участие в поздравлении ветеранов войны. Дети рассказывают, что уже подготовили поздравительные открытки, только не знают как их передать.

4. Воспитатель уточняет, что возможно почтальон сможет им помочь, и предлагает ребятам для начала познакомиться с почтой и её сотрудниками. Загадывает загадку:

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею.

По очереди открывает слайды (1, 2, 3). Предлагает вспомнить, что ещё мы можем получить по почте? Отгадывают загадку - письмо, конверт. Отвечают на вопрос воспитателя -открытки, бандероли, посылки, газеты, и рассматривают изображения. Развито умение логического мышления. Знакомы с работой почты.

5. Сожалеет, что нельзя просто отдать от-крытки почтальону, спрашивает детей, что нужно сделать с открытками, чтобы они дошли до адресата? (слайд) Рассказывают воспитателю о возможности отправки (положить в конверт, наклеить марку, написать адрес) Развивается грамматический строй речи.

6. Интересуется, каким образом письма и посылки попадают в разные города? (слайд, люди каких профессий принимают участие в транспортировки почтовых пересылок?

Дети по очереди высказывают свои предположения (везёт машина, самолёт, поезд, корабль)

Отвечают на вопрос воспитателя - шо-фёр, лётчик, машинист, капитан. Знакомы с профессиями лю-дей, работающих на разных видах транспорта.

7. Предлагает заглянуть на почту и познакомиться с профессиями её работников. (слайд)

Обращает внимание, что за стойкой тру-дятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает за-казное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Слушают воспитателя, вступают в диа-лог, отвечают на вопросы. Закрепляется умение в согла-совании существительных и числительных.

8. Предлагает детям стать настоящими сор-тировщиками и разложить письма и жур-налы с газетами по ящикам. Дети сортируют почтовый инвентарь Ориентируются в предметах почтовых рассылок.

9. Организует логоритмическую гимнастику "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали. Делают движения в соответствии с тек-стом.

Поднимают плечики.

Шагают.

Загибают по одному пальчику.

Прыжки

Разведение рук в стороны. Умеют координировать свои движения с проговариванием текста.

10. Рассказывает детям стихотворение (слайд)

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Расстраивается, что в группе нет готовых конвертов. Рассказывает о том, что в вой-ну тоже не было конвертов, и бойцы складывали письма треугольником, Интересуется, хотят ли ребята научиться складывать письма таким образом, и предлагает приступить к работе. Соглашаются с предложением воспита-теля. Продуктивная деятельность : Дети складывают свои поздравительные ри-сунки в форму конверта - треуголь-ника Развивается мышление, мелкая моторика.

11. Почтальон вносит почтовый ящик, рас-сматривает сложенные открытки, вместе с воспитателем помогает подписать адрес получателя: «центр работы с ветеранами», и предлагает сложить готовые письма в почтовый ящик.

Прощается с детьми. Показывают аккуратно сложенные тре-угольники, дают их на подпись и опус-кают в почтовый ящик.

Прощаются с почтальоном.

12. Просит вспомнить профессии работников почты, которые помогают людям в от-правке и получении постовой продукции. Интересуется. Знают ли дети стихи С. Я. Маршак о почтальоне. Вспоминают, и называют профессии работников почты. Читают отрывок из стихотворения:

(Кто стучится в дверь ко мне). Называют профессии работников почты.

Выразительно читают стихо-творение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк» Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы как художественный образ» Цель: ознакомить детей подготовительной группы с многообразием художественного образа птицы в культуре разных народов. Методическая цель:.

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду; • Закрепить отношение знаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД