Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели»

Наталья Симонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Кладоискатели»

Симонова Наталья Ивановна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 72»

Пермский край, город Березники

Возрастная группа: подготовительная

Тема мероприятия: «Кладоискатели»

Образовательная область : познавательное развитие

Этап обучения по данной теме: основной

Цель мероприятия:  активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Кладоискатели“» размещена в разделах

- развивать у детей воображение;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

-создать условия для закрепления знаний детей о порядковом и обратном счете;

-формировать представления о свойствах предметов, умение выделять признаки, сходства, и различия предметов;

-совершенствовать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- выявить свойства пластилина (мягкий, вязкий, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части);

-воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

Тип занятия мероприятия: тематическое

Используемые приемы, методы, технологии обучения: Игровой  («волшебный поезд»).

Наглядно-демонстрационный  (иллюстрации, геометрические фигуры, камни, веер цифр).

Словесный  (беседа, художественное слово, объяснения, поощрение)

- практический (опыты с камнями, пластилином, бумагой водой)

Используемые формы познавательной деятельности детей : игра, решение математических задач, выявление свойств предметов через опыты, музыкальное сопровождение.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы, основные источники информации: Ноутбук, проектор, карта, краски, кисти, вода в стаканах для рисования, карточки с номером вагона, геометрические фигуры, миска с водой, цветочки из бумаги, тарелочки с водой, сундук с камнями, лупы, стаканы с водой для опытов, пластилин; аудиозапись: звуки природы, детская песня «Улыбка», «Паровозик».

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : развитие интереса к математике и окружающему миру.

Список используемой литературы:

Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : «Мозаимка-Синтез», 2013.;

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2014.

Популярное пособие для родителей и педагогов. Дидактические игры. Е. В. Карпова.

Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2014.

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, и друг другу улыбнемся.

- А теперь построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.  

- Ребята, сегодня мы с вами кладоискатели. Кто такие кладоискатели? (ответы детей)

- А что такое клад? (ответы)

- Правильно, клад- это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на острове сокровищ. Как вы думаете, откуда на острове появились сокровища? (ответы детей)

- Но мы, же с вами не знаем, как на острове найти сокровища. Кто-нибудь знает, что делать? (ответы детей)

- Правильно, нам поможет карта (показ карты) .

-У меня есть карта, которую много лет назад спрятали пираты. Но здесь ничего не видно. Эта карта очень старая и волшебная. Чтобы сделать ее видимой и узнать маршрут, по которому нужно идти, нам с вами необходимо ее разгадать.

- У меня есть волшебные краски и кисточки, которые нам помогут. Давайте вместе раскрасим карту (показ, дети раскрашивают).

- Посмотрите, что-то стало видно. Теперь мы знаем, как на острове мы будем искать клад.

- Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей)

- Как можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатели: - Расстояние до острова неблизкое, но путь очень интересный.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу приключениям? (ответы)

А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга прицепились 

И помчались в путь далёк, 

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель: - Мы будем двигаться по определенному маршруту и отправимся на поезде, но не простом… Его вагонами вы будите сами, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку друг за другом. У каждого из вас свой номер, это номер вашего вагончика. Давайте построим по порядку все вагоны, и наш поезд отправится в увлекательное путешествие. (дети строятся).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли стоят вагоны. Называйте по очереди свой номер вагона, а мы все вместе будем проверять.

Дети: -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Воспитатель: - Молодцы, все правильно построились.

- Поезд есть, карту мы расшифровали. Теперь можно отправляться.

- Все готовы?

-До отправления поезда осталось 10 секунд, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке.

Дети: - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: - В добрый путь! Поезд наш поехал по кругу (звучит музыка, дети идут по кругу) на экране перелистываются слайды проезжающих полян и лесов. (слайд 3)

Музыка затихает, на экране остров. (слайд 4)

Воспитатель: -Вот мы и прибыли на остров сокровищ. Давайте посмотрим на карту.

- На карте отмечено, что надо идти на луг. Идем на луг… (звуки природы, слайд 5)

- Как здесь красиво! А кто живет обычно на лугу? (ответы) Посмотрите, здесь никого нет, а только какие- то фигуры. (слайд 6) Давайте вместе оживим всех обитателей луга.

- Как называются эти фигуры?

Дети: - Геометрические.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять каждому по фигуре. Расскажите мне, какие фигуры вы выбрали? (ответы детей)

- А теперь переверните фигуры. Кого вы видите?

- Молодцы, мы с вами расколдовали насекомых и луг ожил! (слайд 7) Посмотрите, вокруг… клада здесь нет. Что будем делать?

-Может быть, мы снова обратимся к карте? Посмотрите, от луга дорога идет в лес. Поэтому едем в лес. Вагончики построились, поехали! Едем по кругу. (аудиозапись голоса леса, слайд 8)

Воспитатель: - Смотрите, в лесу тоже никого нет. Все звери испугались, что к ним в лес приехало так много не знакомых детей и спрятались.

-Ребята, мы с вами добрые? Вы обижаете животных? (ответы детей) А вот, чтоб звери нам поверили нам нужно решить про них задачки. На ковре для каждого лежит веер цифр. Давайте присядем и решим задачи. Ответ задачи выбирайте на веере и показывайте мне.

Шесть веселых медвежат (слайд 9)

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Раз к зайчонку на обед (слайд 10)

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Два волчонка – шалуна (слайд 11)

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С по поляне мчатся –

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5) (слайд 12)

Воспитатель: - Молодцы, все задачки мы решили.

-Лес наполнился. Посмотрите, как много живет здесь зверей.

- Но посмотрите вокруг, клада и здесь нет. Давайте снова обратимся к карте.

- Куда отправляемся дальше? (Горы). Надо идти в горы. (звук водопада, слайд 13)

Дети подходят к горам.

Воспитатель: - Чтобы горы отдали клад, надо сделать доброе дело. Посмотрите рядом с горой засохшие цветочки. Что нужно сделать, чтобы их оживить? (Полить, напоить водой). В глубине нашей горы течет множество красивых водопадов. (слайд 14)

- В этих тарелочках вода из водопада, давайте опустим туда засохшие цветы.

-Что произошло?

Дети: - Цветочки распустились

Воспитатель: -Гора благодарит нас и отдает спрятанный клад. (показ стрелкой на слайде) (слайд 16)

Воспитатель: - Долго клад мы все искали и задания выполняли. Давайте посмотрим, что в сундучке. (слайд 17)

- Посмотрите, какие красивые камни. Давайте рассмотрим, какой камень по форме и цвету?

- А теперь возьмите лупы и посмотрите через них. Что вы видите?

-А теперь возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем и пластилином.

- Разделите пластилин на две части. А теперь попробуйте то же самое с камнем. Почему не получилось? Что значит?

- Постучите пластилином о камень, а теперь камни друг о друга. В чем разница?

- А теперь отпустите камень в воду, что произошло? Может ли камень плавать?

- Расскажите, что вы узнали сегодня о камнях?

- Молодцы сегодня вы были очень внимательные, дружные. Поэтому вы и смогли найти клад и узнали много всего интересного. Теперь давайте возьмем наш клад и будем возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

v-poiskah-klada_4o672.pptx | 4608,65 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе Дата: 17.03.16 Воспитатель: Мусина Р. М. Тематическая неделя:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кладоискатели»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД