План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»

Анна Болотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»

Тема «В стране эмоц

ий»[/i]

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств; закреплять умение узнавать и выражать эмоции и свое состояние в мимике и жестах; закреплять знание детей о героях сказок, умение узнавать по песенке названия мультфильмов; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга («Познавательное развитие»);

2) Развитие активной речи, свободного общения со взрослым и детьми; активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; развивать связную речь («Речевое развитие»);

3) Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов проделанной работы; воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость; развивать у детей воображение при создании образа бабочки; упражнять в аккуратном приклеивании, правильном использовании оборудования («Художественно-эстетическое развитие»);

4) Воспитывать желание быть внимательными к своему здоровью, формировать представления о способах безопасного поведения во время игр; развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций («Физическое развитие»);

5) Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения и общения со сверстниками и взрослыми; познакомить со способами управления и регуляции настроения; воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; формирование адекватных представлений ребенка о самом себе («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: обрывная аппликация, подвижная игра, игра-релаксация

- наглядные: рассматривание картинок с героями, герои на остановках

- словесные: игра-описание, вопросы, чтение

- игровые: викторина, пение песенки, минутка вхождения, игровое упражнение, организационный момент, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: стульчики, руль, иллюстрации: изображение домиков, радостный колобок, грустный волк, фишки-пиктограммы, листы с изображениями разных эмоций на каждого ребенка;аудиозапись: песенки из мультфильмов, колыбельная медведицы; шаблоны бабочек на каждого ребенка, листы цветной бумаги, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Все наоборот»

Игровая Минутка вхождения «Приветствие», игровое упражнение «Изобрази», организационный момент «На автобусе в приключения», пальчиковая гимнастика «Путешествие», игра-релаксация «Тишина», игра «Одно лишнее»

Коммуникативная Игра-описание «Сказочная полянка», вопросы

Музыкальная Викторина «Угадайте песенку из мультфильма», пение песенки «Мы едем, едем, едем…»

Изобразительная Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Минутка вхождения «Приветствие»

Здравствуй, ты, здравствуй, я,

Здравствуйте, мои друзья!

Вот пришли мы поиграть

Хотим многое узнать.

Помогите нам решить:

Сколько эмоций может быть?

Вопросы:

- А вы знаете, что такое эмоции?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- О чем будем говорить?

Дети произносят слова приветствия

Создан положительный эмоциональный настрой

2. Организационный момент «На автобусе в приключения»

- Мы с вами отправимся в путешествие в страну Эмоций.

- Для того чтобы путешествовать, что нам нужно?

На чем можно путешествовать?

- На каждой остановке нас будут ждать сюрпризы и задания. Давайте сядем в автобус и начнем наше путешествие.

А чтобы было веселей споем песенку.

Дети садятся в импровизированный автобус и поют песню

Организовать детей на дальнейшую деятельность

3. 1ОСТАНОВКА Игра-описание «Сказочная полянка»

На мольберте рисунок леса с домиками.

- Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались (На волшебной полянке)

- Давайте посмотрим кто живет в первом домике?

- Какой он? Какое у него настроение?

- Что такое радость? Грусть?

- Во втором?

- Что вы делаете когда вам весело?

- Ребята мы познакомились с нашими героями, а сейчас нам пора отправлять дальше

Дети описывают героев

Дети рассказывают про героев используя полные предложения

4. 2 ОСТАНОВКА «Мультяшки»

Викторина «Угадайте песенку из мультфильма»

На столе под платком стоит ноутбук.

(На ноутбуке включаются отрывки песен из русских советских мультфильмов)

«Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу» («Львенок и черепаха»)

«Я был когда то странной, игрушкой безымянной?» («Чебурашка»)

«От улыбки хмурый день светлей» («Крошка Енот»)

- Ну что едем дальше?

Дети угадывают и называют мультик по отрывку песенки

Созданы условия для развития слухового внимания, памяти

5. 3 ОСТАНОВКА Игровое упражнение «Изобрази»

Герой: кукла Катя со свитком перевязанным ленточкой в руках.

- Ребята,нас ждет интересное задание: нужно попытаться изобразить живую картину только движениями, жестами и мимикой. Я буду читать вам текст, вы должны будете это всё изобразить.

«Шоколад»

Катя принесла в садик корзинку с шоколадками. Она хочет угостить детей вкусностями. Каждый берет по шоколадке, и говорит девочке «спасибо», затем разворачивает шоколадку и кушает. По выражению лица можно понять сразу, что шоколадка очень вкусненькая.

«Осень»

Катя решила пойти в гости. Она одела свои сапоги и пошла к подруге. На улице дул сильный ветер. Только что прошел ливень, кругом много луж и грязь. Катя шла аккуратно, чтобы не промокнуть и не запачкаться.

-- Молодцы! А теперь нам снова пора в путь.

Дети движениями, жестами и мимикой показывают то про что читает воспитатель

Движения, жесты и мимика детей разнообразны и эмоциональны

6. 4 ОСТАНОВКА «Поиграй-ка»

Игра «Одно лишнее»

Герой: медведь с конвертом в руках.

- Мишутка приготовил для нас задание. Хотите узнать какое?

Задание выполняется за столами, каждый ребенок получает листочек с заданием и фишки-пиктограммы.

- Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.

1. Пиктограмма «Радость»

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли. А теперь нам пора ехать дальше.

- Вы готовы?

Дети закрывают пиктограммами лишние изображение героев

Дети правильно определяют эмоции по картинке

7. 5 ОСТАНОВКА

Подвижная игра «Все наоборот» (работа в парах)

На стульчике лежит мешочек с эмблемами-пиктограммами внутри. Выясняют какие эмоции на них изображены.

- Для этого я раздаю вам изображение разных пиктограмм,ваша задача: найти себе пару, которая будет противоположной вашей.

Веселье – грусть

Удивление – спокойствие

Дети замечают мешочек, выясняют, что в нем находится.

Дети под музыку движутся по в разных направлениях, когда музыка заканчивается дети ищут себе пару по эмблемам (веселье – грусть, удивление – спокойствие)

Дети правильно выбирают себе пару

8. Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»

Мотивация: Помочь бабочке разукрасить ее подружек, чтобы у них было радостное настроение. Самостоятельная продуктивная деятельность детей Работа выполнена аккуратно и правильно

9. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова!

Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Потирание ладоней друг о друга

Потирание кулаков друг о друга

Хлопки

Ладони на щеки

Кулаки на коленях

Руки вверх, ладони раскрыть

Вращательные движения кистями Созданы условия для развития моторики рук

10. Игра-релаксация «Тишина»

Тише, тише тишина…

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают …. (Имена детей)

Движения выполняются под музыку «Колыбельная медведицы».

Воспитатель обращается к детям: «Кто здесь спит?»

- Ребята, как быстро время прошло, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Приглашаю в автобус.

Дети идут по кругу, взявшись за руки произнося слова текста

Услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание

Дети поднимаются и называют свое имя

11.Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего?

- Давайте назовем все эмоции, о которых сегодня мы с вами говорили.

- А какие были у вас эмоции вовремя нашего путешествия?

- Мне тоже понравилось и чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости! (Раздает детям воздушные шары с изображением улыбки) Дети отвечают

1. Пиктограмма «Радость»

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 06:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мастер-класс «Пасхальные сувениры»
Приближается один из любимых наших праздников «Пасха». Предлагаю Вам, уважаемые родители, приготовить пасхальные сувениры вместе с вашими детьми для членов...
Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе
Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Задачи: Познакомить...
НОД по математике «Веселая математика»
Це ль: закрепление и обобщение знаний по математике. Задачи: Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах, - упражнять в счете в...