План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья»

Марина Полковникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья»

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Утверждаю

Старший воспитатель: Федоренко Л. Н.

«25» февраля2016г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста группы «Василек» на тему: «Моя семья».

область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Полковникова М. А.

февраль 2016г

Конспект НОД тема «Моя семья»

ТЕМА: «Моя семья»

Образовательная область:

коммуникация, социализация, развитие речи.

Вид деятельности – «Игровое общение»

Демонстрационный и раздаточный материал: генеалогическое древо, картинки, воздушный шар, картинки людей с возрастными особенностями, семейные фото детей.

Цель - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Программные задачи:

1. Создать единое пространство развития детей с целью развития умения доверительного общения и взаимодействия как со сверстниками, так и с педагогом.

2. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

3. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

4. Помочь ребенку прожить определенное эмоциональное состояние.

5. Вызвать интерес к понятию «семья», «род», «родственники», «генеалогическое древо» и желание поделиться этими знаниями друг с другом.

5. Воспитывать чувства любви, уважения к ближним.

Формирование словаря: семья, род, родственники, генеалогическое древо.

Ход встречи:

Педагог приглашает всех в игровую комнату, каждый рассаживается там, где ему удобно.

Все вместе: педагог и дети.

Добрый день дорогие ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Она необычна тем, что на нашей встрече присутствуют гости, ваши педагоги и я, воспитатель детского сада. И мне очень приятно быть с вами. А вам?

А давайте покажем нашу общую радость. (Хлопают в ладоши) .

1. МОТИВАЦИЯ

Ребята, у меня возникла проблема, и я не знаю, как мне ее разрешить. Не так давно, беседуя со своими воспитанниками, я была удивлена тому, что мои ребята не смогли мне объяснить понятие слова «семья». Может быть у вас есть какие-то предположения в решении моей проблемы?

Что мне делать?

2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ (ответы детей)

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Как здорово и замечательно, что все мы здесь сегодня собрались.

3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- А сейчас, послушайте внимательно замечательную песню.

Звучит песня в исполнении детского хора «Мама – первое слово».

- Ребята, а о ком эта замечательная песня?

- О маме!

- А как можно назвать, одним словом когда малыш и мама, и папа, и дедушка, и бабушка и братья и сестры вместе?

- Правильно, семья!

Объясните, как вы понимаете, что такое «семья»?

Рассуждения детей.

Воспитатель.

У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных. И мы всегда с удовольствием рассматриваем фото, прекрасные мгновения жизни. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? И шарик воздушный поможет вам их вспомнить. Отгадайте загадки:

В: - Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Ответы:

(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель.

- Правильно.

Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

- Это много-много родственников и по маминой линии и по папиной линии

(бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.) Вот и ваши фотографии этому подтверждение. Расскажите о них.

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Рассуждения детей.

Что такое «генеалогическое дерево?»

Генеалогическое дерево - это генеалогическая схема и родственные связи изображаются в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Основатели рода (наши дедушки и бабушки) находятся внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся их дети, еще выше - внуки.

Расскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Воспитатель.

Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а как вы назовете нас с вами, всех вместе?

Мы можем нас с вами назвать «дружная семейка?»

Мы тоже с вами дружная семейка самых умных, воспитанных, веселых и озорных девочек и мальчиков. Все мы разные. Но нам вместе всем хорошо и весело. Мы умеем дружить, любить, приходить на помощь, если кто-то в ней нуждается, заботимся друг о друге. Хотим все вместе научиться все на свете узнать и попробовать. Вы согласны со мной?

Ребята, а что общего между родственниками? (похожи друг на друга)

Игровое упражнение.

Продолжи фразу:

«Я похож на маму потому что!» «Я похож на папу потому что … .!»; «У меня такой же цвет глаз, как …»; «У меня кудрявые волосы!» и. т. д.

«Мне нравится когда мама … .». «Мне нравится, когда папа….». Мне нравится, когда бабушка ….». «Мне нравится, когда дедушка … .

А сейчас я приглашаю Вас в круг. Звучит музыка.

Игра «карусель» (олицетворяет дружбу и ссоры в семье)

- Каждый человек хочет, чтобы его семья была счастливой, дружной, чтобы как можно больше было счастливых мгновений! Радостных встреч! Пусть они происходят часто и неожиданно.

Психоэтюды и динамическая пауза

- сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.

- уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Лапы должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.

Учим выражать разные эмоции. Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Участвуют все дети одновременно.

Воспитатель: в каждой семье иногда дети бывают непослушными…. по играем

этюд «Непослушный Саша».

Саша не хочет слушаться маму,

Саша капризный и очень упрямый.

Мама ему говорит одеваться,

Саша идет с полотенцем купаться.

Папа собрался с сыночком гулять,

Саша быстрей собирается спать.

Мама не знает и папа не знает,

Когда же их мальчик послушнее станет.

Хотите помечтать?

Какой вы видите свою будущею семью?

Ответы детей.

У вас на столах лежат карточки. На них изображены картинки о семье, о жизни.

Внимательно рассмотрите их и обведите в кружок те картинки, которые бы вы хотели видеть в своей будущей семье то, что пригодится вам в вашей будущей жизни, а то, что вам не нравится, не нужно, вы не используйте!. И у каждого будет своя семейная история, не похожая на другую!»

Звучит музыка

5 Самостоятельная Продуктивная деятельность… .Моя будущая семья»

Действия детей.

Спасибо, ребята, вам за ваши замечательные истории.

Воспитатель: «Как хорошо, что у каждого есть семья, ведь это самое главное в жизни человека, и я рада, что вы любите своих родителей, бабушек, дедушек, тетей, дядей, братьев и сестер. Чтобы не случилось в жизни хорошего или плохого ваша семья всегда рядом»

Дорогие ребята, жизнь человеку дается один раз и какой она будет зависит от самого человека. Какое счастье жить и радоваться жизни. Радоваться маме, папе, дедушке и бабушке, радоваться друзьям и знакомым. У каждого человека есть мечта. Мечта – это то, что тебе очень, очень хочется. И если сильно захотеть, то это обязательно произойдет.

Звучит музыка.

Загадайте, то, что больше всего хотите…. И каждый из вас отправить мечту в полет…. и она обязательно исполнится… .НИЧЕГО НЕТ НЕВОЗМОЖНОГО.

Отпускаем мечту

Дети загадывают мечту и отпускают шарики.

6. РЕФЛЕКСИЯ

. Ребята, вам легко? Радостно? Вы счастливы?

Ребята, что вы чувствовали, когда отпускали мечту?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

А как мы с вами можем назвать наш видеофильм?

Благодарю вас всех за приятное общение: «Я желаю всем членам вашей семьи здоровья – это так важно. Живите дружно, не обижайте друг друга, умейте прощать, заботьтесь друг о друге, дарите подарки – это так приятно. Будьте счастливы! Любите друг друга». И я дарю вам на память вот такие открытки, где написано – Семья- это самое главное в жизни.

Спасибо видео оператору!

И наш совместный видеофильм я обязательно покажу детям.

А на память я хочу вам подарить замечательную картинку, где написано

«семья - самое главное в жизни!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО В основе ФГОС.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с Детьми средней группы «Неделя детской книги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 07:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....