План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»

Ольга Чилигина
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику рук, расширять лексический запас.

2. Развивать совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

3.Закрепить приемы нетрадиционного рисования: рисование пальчиком.

Методы и приёмы:

Практические – игры;

Наглядные – рассматривание и наблюдение;

Словесные – загадки, пословиц, словесные игры.

Материал и оборудование: Картины, с изображением зимы и зимних пейзажей; маленький мяч белого цвета – снежок; снежинка с загадкой, мяч, белая гуашь, салфетка и темный лист бумаги на каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

(В зале размещены картины с изображением зимы. Дети заходят в зал, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель:

- Ребята, назовите, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель находит корзинку со снежками, и предлагает поиграть со снежками.

2.Игра со снежком: «Расскажи, какая бывает зима?»

Детям нужно бросить снежок,затем назвать прилагательные к существительному слову: зима.Например: зима холодная, суровая, морозная, снежная, вьюжная…

Воспитатель замечает снежинку, с загадкой и загадывает её детям.

3.Загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробралсяв двадцать первый век:

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Под музыку в зал входит Снеговик.

Снеговик: Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети вместе со Снеговиком выполняют физкультминутку.

4.Физкультминутка: «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика.

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа,

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы играть его попросим.

(Гладят ладони.)

Снеговик: Я хочу с вами ещё поиграть.

5. Игра с мячом «Вспомни слова»

Снеговик бросает мяч, ребёнок называет родственное слово к слову: Снег (снегурочка, снежинка, снежный, снегирь, снеговик, подснежник, снегокат) и возвращает мяч снеговику.

6.Игра: «Закончи пословицу о зиме»

Зимой два друга - мороз … (да вьюга.)

Мороз не велик, да стоять … (не велит.)

Февраль строит мосты, а март их … (ломает.)

Декабрь год кончает, зиму … (начинает.)

Февраль силён метелью, а март - … (капелью.)

Береги нос в большой … (мороз.)

В зимний холод всякий … (молод.)

Готовь зимой телегу, а сани - … (летом.)

Как зима не злится, а весне … (покорится.)

Снеговик: Я сейчас услышал о весне, да и жарко мне что – то стало у вас, значит, мне пора возвращаются, но не хочется с нами расставаться, не хочу, чтобы вы меня забыли, хочу, чтобы вы меня изобразили. Для этого приготовил для вас листочки и белую гуашь. А мне пора до встречи!

7. Задание «Мы рисуем снеговика» (рисование пальчиком)

Самый маленький кружок

Рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок

Тоже не устанем.

Раз - кружок,

Два - кружок,

Три – кружок.

Считаем.

Кто же это получился –

Может, угадаем?

Работа детей: рисование белой гуашью снеговика на темном листе бумаги.

Итог: Какие чудесные получились у нас снеговики. Давайте возьмем их в группу и оформим выставку наших работ, да и снеговик будет рад, что мы его не забыли. Все дети рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...