Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»

Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.

Тема: «Приключения семян гороха».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы „Приключения семян гороха“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности : умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе ранее полученных знаний. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян гороха в разных условиях («Познание»).

2. Обогащать словарь детей новыми словами: лаборант, набухание, прорастание, семядоли, зародыш «Коммуникация».

3. Способствовать развитию умения работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи. («Социализация»)

4. Развивать умение схематично изображать условия для прорастания семян гороха. («Художественное творчество»)

5. Посредством физминутки способствовать снятию мышечного напряжения. («Физическая культура»)

6. Воспитывать потребность в приобретении трудовых умений. («Труд»)

Предварительная работа: рассматривание семян гороха, сравнивание с семенами тыквы, арбуза, огурцов. Замачивание семян. Наблюдали, как семя набухло, у набухшего семени рассматривали зародыш, семядоли с запасом питательных веществ. Провели опыт: поместили набухшие семена в различные среды. Отметили всё в листах наблюдений.

Методы и приё мы: (соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)

- практические: опыт по проращиванию семян гороха в разных условиях, зарисовка карточек с изображением своего опыта, зарисовка условного обозначения «воздух», д\и «Что за чем?»;

- наглядные: рассматривание семян гороха, помещённые в разные условия, наблюдение в процессе НОД;

- словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемных ситуаций, рассказы детей об условиях прорастания семян гороха, выдвижение гипотез, формулирование выводов.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду») :

- халаты для воспитателя и детей, пластиковые стаканы и тарелочки для семян по количеству детей, ложки, карточки с изображением различных условий (демонстрационные, листы наблюдений, фломастеры, простые карандаши, д/и «Что за чем?».

Формы организации совместной деятельности.

(Соотнести с методикой А. И. Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)

1. Детская деятельность : познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности : опыт «Помещение семян гороха в разные условия»; наблюдение за прорастанием семян гороха; решение проблемных ситуаций: «Что произошло с семенами? Какие условия нужны семенам для прорастания?» Цель: развитие познавательной активности.

2. Детская деятельность : продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности : зарисовка карточек с результатами эксперимента (разные условия пребывания семян); зарисовка воздуха с помощью условного обозначения; зарисовка вывода эксперимента (необходимые условия для прорастания семян : тепло и влага). Цель: развивать умение схематично изображать условия для прорастания семян гороха.

3. Детская деятельность : игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности : д\и «Что за чем?» Цель: закрепление знаний детей об этапах развития растения; развитие мыслительных операций.

4. Детская деятельность : коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности : рассказы детей об условиях прорастания семян гороха в разных условиях. Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

5. Детская деятельность : двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности : физминутка «Уж ты семечко – зерно». Цель: снять мышечное напряжение, выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Детская деятельность : трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности : дети выполняют поручения, убирают рабочее место. Цель: воспитывать потребность в приобретении трудовых умений, развитие аккуратности.

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя : воспитатель в белом халате, шапочке, очках берёт на себя роль профессора, приглашая детей пройти в лабораторию. Установка – я научный руководитель, а вы мои помощники – лаборанты.

Деятельность воспитанников : дети в белых халатах проходят в лабораторию, делятся на группы в соответствии с предыдущей проделанной работой.

Ожидаемые результаты: эмоционально настроились на познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Деятельность воспитателя : задаё т вопросы к детям:

- Чем занимаются лаборанты?

- Коллеги, в начале недели мы с вами приступили к постановке эксперимента. В чём он состоял?

Деятельность воспитанников : ответы детей (проводят опыты, записывают результаты; мы поместили семена гороха в разные условия).

Ожидаемые результаты: развито умение поддерживать беседу, сформирован интерес к опытно-исследовательской деятельности.

3. Деятельность воспитателя : предлагает посмотреть, что произошло с семенами?

Деятельность воспитанников : дети берут свои стаканчики с семенами и карточки, которые соответствуют условиям прорастания семян, отмеченные в листах наблюдения каждой группы.

Ожидаемые результаты: созданы условия для развития познавательной активности.

4. Деятельность воспитателя : даё т задание:

- Выложите аккуратно свои семена на тарелочки для рассматривания.

- Расскажите о том, в какие условия были помещены ваши семена и что вы наблюдаете?

Деятельность воспитанников : дети выкладывают семена на тарелочки. Рассказывают об условиях. 1 гр. (тепло, влага, свет) – семена проросли; 2 гр. (сухие семена, тепло, свет) – семена не проросли; 3 гр. (холод, влага, свет) – семена не проросли; 4 гр. (тепло влага, темнота) – семена проросли.

Ожидаемые результаты: созданы условия для развития мыслительных операций; научились выявлять отличия; сформировано умение делать выводы.

5. Деятельность воспитателя : предлагает зарисовать результаты эксперимента с помощью условных обозначений.

Деятельность воспитанников : дети каждой группы зарисовывают результаты своего эксперимента.

Ожидаемые результаты: сформировано умение схематично изображать условия для проращивания семян.

6. Физминутка «Уж ты семечко – зерно».

Деятельность воспитанников : дети выполняют движения в соответствии с ранее разученным текстом.

Ожидаемые результаты: сформировано умение выполнять четко движения в соответствии с текстом.

7. Деятельность воспитателя : предлагает «коллегам» ответить на проблемный вопрос: - какие условия необходимы для прорастания семян?

Деятельность воспитанников : ответы детей (тепло, влага).

Ожидаемые результаты: обучены самостоятельно делать выводы.

8. Деятельность воспитателя : предлагает зарисовать результаты эксперимента.

Деятельность воспитанников : дети схематично рисуют необходимые условия для проращивания семян.

Ожидаемые результаты: сформировано умение схематично изображать необходимые условия для проращивания семян.

9. Деятельность воспитателя : демонстрирует свой опыт проращивания семян гороха (горох, залитый водой в стакане, находился в тёплом месте). Результат – семена не проросли. Почему?

Деятельность воспитанников : дети слушают, высказывают предположения, делают вывод: семенам не хватило воздуха.

Ожидаемые результаты: созданы условия для мыслительных операций, обучены самостоятельно делать выводы.

10. Деятельность воспитателя : предлагает придумать условное обозначение воздуха.

Деятельность воспитанников : дети предлагают – О.

Ожидаемые результаты: развито воображение.

11. Деятельность воспитателя : предлагает перечислить все необходимые условия для прорастания семян.

Деятельность воспитанников : дети делают выводы: тепло, влага, воздух.

Ожидаемые результата: обучены самостоятельно делать выводы.

12. Деятельность воспитателя : предлагает поиграть в д/и «Что за чем?» по командам.

Деятельность воспитанников : команды детей собирают из пазлов последовательность развития разных растений.

Ожидаемые результаты: закреплены знания о последовательности развития растений.

13. Деятельность воспитателя : благодарит «коллег» за сотрудничество. Предлагает сегодня закончить работу в лаборатории и продолжить далее эксперименты с другими семенами растений, поместив их в такие же условия.

Деятельность воспитанников : дети убирают свои рабочие места, помогая друг другу.

Ожидаемые результаты: сформированы навыки самообслуживания, развито чувство взаимопомощи.

Итоговое мероприятие: коллективный коллаж «Овощи, посаженные в огороде».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Криворотова (УИ 153772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД