План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»

Лариса Кочеткова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «В январе, в январе, много снега на дворе»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

3. Обогащать и активировать словарный запас.

4. Развивать внимание и память.

Методы, приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ сюжетной картинки о зиме.

Практические: выполнение детьми задания.

Материалы, оборудование: сюжетная картинка о зиме, снег в ведерке, детали снеговика для фланелеграфа

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака "Январь":

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку о зиме, задает по картинке вопросы: "Какое время года изображено на картинке? А почему вы решили что зима? Что делают дети? Какой снег на картинке? Сколько снега вы видите? Дети отвечают на вопросы (коллективные и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель вносит ведерко со снегом и показывает его детям. Спрашивает Что это такое? А что из снега можно слепить? (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает 2-3 детям слепить снежки и положить их в тарелку. Дети с удовольствием выполняют задание.

Воспитатель предлагает "Слепить" снеговика на фланелеграфе. Он по очереди вызывает детей, которые ставят части снеговика. Ребенок ставит одну часть, а остальные дети следят и поправляют его, если он не справляется с заданием. Когда снеговик "построен" воспитатель предлагает поиграть в игру "Что изменилось?" Дети встают лицом к снеговику. По команде воспитателя они отворачиваются и воспитатель убирает какую-нибудь часть снеговика. Затем ребята поворачиваются и определяют что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. игра повторяется 3 - 4 раза.

Воспитатель предлагает посмотреть что стало со снежками в тарелке. Спрашивает Что случилось со снежками? Почему это произошло? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает рассмотреть воду, которая получилась из снега. Задает вопрос Какая вода? Можно ли брать снег в рот? Почему? (Дети отвечают)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «В песочнице» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в 1 младшей «А» группе Тема «В песочнице» Восприятие сказок, стихов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Как мы купали Пьеро» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...