МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа

Вера Александровна Панкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Познакомить со свойствами льда (холодный, твёрды, скользкий, в тепле тает); рассказать о разных состояниях воды;

• Формировать навык обследования предмета по инструкции педагога;

• Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Лёд — вода“, Средняя группа» размещена в разделах

• Освоение схемы «Превращения»;

• Способствовать развитию творческих способностей;

3. Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

4. Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы:

практические: схема «Превращения» – продуктивная деятельность, динамическая пауза «Заморозил нас Морозко», экспериментальная деятельность «Лёд – вода», игра «Наоборот»;

наглядные: две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года;

словесные: беседа о свойствах льда.

Материалы и оборудование: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке – речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замёрзшая речка, идёт снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки); бумага, карандаши, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Заморозил нас Морозко»

Игровая Игра «Наоборот»

Познавательно-исследовательская Опыты со льдом

Коммуникативная Игра-приветствие «Здравствуйте»

Изобразительная Схема «Превращения»

Коммуникативная деятельность Беседы о свойствах льда, стихотворений, рассматривание одинаковых пейзажей в разное время года

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают превра-щения Дети отвечают на вопросы

Закреплены знания пройденного мате-риала

2. Воспитатель: Как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Дети предлагают свои вариан-ты ответов Дети умеют поль-зоваться доказа-тельной речью

3. Эксперимент

Педагог раздаё т детям пакетики со льдом и говорит: Ну-ка, что это у вас? Потрогайте, пощупайте…

Какой лёд на ощупь?

Лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Лёд холодный, ладошки тёплые. Да-вайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках. Будем греть лёд!

Это лёд

Твёрдый, холодный

Тёплые

Дети греют лёд в ладонях

Закреплены знания о свойствах льда

4 Динамическая пауза

«Заморозил нас Морозко»

Заморозил нас Морозко,

Влез под тёплый воротник,

Как воришка, осторожно,

В наши валенки проник.

У него свои заботы –

Знай морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь детей! Дети выполняют движения согласно тексту:

руки скрестить и ладонями тереть плечо от и до плечевого сустава

трут поочерёдно голени ног от кончиков пальцев

трут тыльные стороны ладоней

грозят указательным пальцем

сильно растирают ладони У детей снято мы-шечное напряже-ние

5 Воспитатель предлагает: Давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Дети рисуют за столом Освоение схемы «Превращения»

6 Воспитатель спрашивает: Как уз-нать, что лёд превратился в воду? Дети отвечают: Нужно нари-совать стрелку Закреплено умение отвечать на вопро-сы полным ответом

7 Воспитатель демонстрирует картин-ки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом Дети делают выводы:

когда холодно – лёд,

когда тепло – вода Закреплены свойст- ва воды

8 Игра «Наоборот» Дети образуют круг, прово-дится игра Закреплено умение отвечать на вопро-сы

9 Сегодня вы узнали много нового о воде и его свойствах.

Вопросы к детям:

Какой лёд наощупь?

Когда лёд появляется на речке?

Когда не бывает снега и льда?

Что понравилось вам? Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии Правильно отвеча-ют на вопросы, де-монстрируют полу-ченные знания

Используемая литература:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мое любимое солнышко» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Мое любимое солнышко». (с использованием ИКТ технологий) Реализация.

«Путешествие в страну Математики». План-конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками План – конспект (сценарного плана) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимир «Детский сад №70» Конспект (старшая группа) Непосредственно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Что мы знаем о песке?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД