Ирина Чимарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему: «Ее величество - ВОДА»
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: „Ее величество — Вода“» размещена в разделах
по методике Н. А Коротковой
время обучения: 22.09. -26.09.2014 г.
Выполнила
Чимарова Ирина Алексеевна, воспитатель
ГБОУ СОШ № 10
СП ««Березка»
г. о. Чапаевск
Самара, 2014 г.
Тема «Ее величество – вода»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес, любознательность
2)Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ – рассуждение, в процессе проведения опытов.
3)развивать творческую деятельность детей
Методы и приемы:
- практические: опыты со снегом, льдом, паром;
- наглядные: показ иллюстраций с изображением воды;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение, словесная игра.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки, мяч (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)
Формы и методы организации совместной деятельности по видам детской деятельности
1. Двигательная: утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе;
2. Игровая: игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры;
3. Познавательно-исследовательская: наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты;
4. Коммуникативная: беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы;
5. Музыкальная: слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале;
6. Изобразительная: аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества;
7. Восприятие (художественной литературы и фольклора): рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, и др.);
8. Конструирование: изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование;
9. Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, самообслуживание: поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ 1. Первый этап
Деятельность воспитателя: предлагает послушать стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Деятельность воспитанников: слушают педагога
Ожидаемые результаты: знакомятся с произведением
№ 2. Второй этап
Деятельность воспитателя: спрашивает у детей, зачем нужна вода для человека и живых существ
Деятельность воспитанников: рассказывают о том, что воду пьют, из нее варят еду, поливают растения
Ожидаемые результаты: получают новые знания о воде, рассуждают, делают свои выводы
№ 3.
Деятельность воспитателя: предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая бывает вода?» (воспитатель бросает мяч, а дети отвечают)
Деятельность воспитанников: дети отвечают, что вода бывает жидкая, замерзает и становиться твердая, бывает соленая, кипит и превращается в пар
Ожидаемые результаты: уточняют знания о свойствах воды, активизируют словарь
№ 4.
Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поэкспериментировать со снегом и льдом
Деятельность воспитанников: дети делятся на две группы. Одни кладут на ладошки снег, другие - лед. Смотрят, что с ними происходит, сравнивают, что быстрее тает. Обсуждают процесс
Ожидаемые результаты: учатся делать свои выводы на основе личного опыта
№ 5.
Деятельность воспитателя: воспитатель организует опыт с паром: открывает термос с горячей водой, помещает над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды
Деятельность воспитанников: дети наблюдают за опытом, обсуждают превращение пара в воду
Ожидаемые результаты: развивают познавательный интерес, расширяют свой кругозор
№ 6.
Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру с правилами «Сугроб»
Деятельность воспитанников: дети танцуют под музыку, музыка останавливается – собираются в месте, образуют «Сугроб»
Ожидаемые результаты: развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.
Итоговое мероприятие: рисование «Снежинка»