Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»

Ирина Чимарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему: «Ее величество - ВОДА»

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: „Ее величество — Вода“» размещена в разделах

по методике Н. А Коротковой

время обучения: 22.09. -26.09.2014 г.

Выполнила

Чимарова Ирина Алексеевна, воспитатель

ГБОУ СОШ № 10

СП ««Березка»

г. о. Чапаевск

Самара, 2014 г.

Тема «Ее величество – вода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес, любознательность

2)Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ – рассуждение, в процессе проведения опытов.

3)развивать творческую деятельность детей

Методы и приемы:

- практические: опыты со снегом, льдом, паром;

- наглядные: показ иллюстраций с изображением воды;

- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение, словесная игра.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки, мяч (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

Формы и методы организации совместной деятельности по видам детской деятельности

1. Двигательная: утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе;

2. Игровая: игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры;

3. Познавательно-исследовательская: наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты;

4. Коммуникативная: беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы;

5. Музыкальная: слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале;

6. Изобразительная: аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества;

7. Восприятие (художественной литературы и фольклора): рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, и др.);

8. Конструирование: изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование;

9. Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, самообслуживание: поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

№ 1. Первый этап

Деятельность воспитателя: предлагает послушать стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Деятельность воспитанников: слушают педагога

Ожидаемые результаты: знакомятся с произведением

№ 2. Второй этап

Деятельность воспитателя: спрашивает у детей, зачем нужна вода для человека и живых существ

Деятельность воспитанников: рассказывают о том, что воду пьют, из нее варят еду, поливают растения

Ожидаемые результаты: получают новые знания о воде, рассуждают, делают свои выводы

№ 3.

Деятельность воспитателя: предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая бывает вода?» (воспитатель бросает мяч, а дети отвечают)

Деятельность воспитанников: дети отвечают, что вода бывает жидкая, замерзает и становиться твердая, бывает соленая, кипит и превращается в пар

Ожидаемые результаты: уточняют знания о свойствах воды, активизируют словарь

№ 4.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поэкспериментировать со снегом и льдом

Деятельность воспитанников: дети делятся на две группы. Одни кладут на ладошки снег, другие - лед. Смотрят, что с ними происходит, сравнивают, что быстрее тает. Обсуждают процесс

Ожидаемые результаты: учатся делать свои выводы на основе личного опыта

№ 5.

Деятельность воспитателя: воспитатель организует опыт с паром: открывает термос с горячей водой, помещает над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды

Деятельность воспитанников: дети наблюдают за опытом, обсуждают превращение пара в воду

Ожидаемые результаты: развивают познавательный интерес, расширяют свой кругозор

№ 6.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру с правилами «Сугроб»

Деятельность воспитанников: дети танцуют под музыку, музыка останавливается – собираются в месте, образуют «Сугроб»

Ожидаемые результаты: развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.

Итоговое мероприятие: рисование «Снежинка»

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чимарова (УИ 277038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД