МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»

Ирина Чимарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему: «Ее величество - ВОДА»

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: „Ее величество — Вода“» размещена в разделах

по методике Н. А Коротковой

время обучения: 22.09. -26.09.2014 г.

Выполнила

Чимарова Ирина Алексеевна, воспитатель

ГБОУ СОШ № 10

СП ««Березка»

г. о. Чапаевск

Самара, 2014 г.

Тема «Ее величество – вода»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес, любознательность

2)Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ – рассуждение, в процессе проведения опытов.

3)развивать творческую деятельность детей

Методы и приемы:

- практические: опыты со снегом, льдом, паром;

- наглядные: показ иллюстраций с изображением воды;

- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение, словесная игра.

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», емкости под воду, снег, лед, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись классической музыки, мяч (в соответствии с методикой Н. А. Коротковой)

Формы и методы организации совместной деятельности по видам детской деятельности

1. Двигательная: утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе;

2. Игровая: игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры;

3. Познавательно-исследовательская: наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты;

4. Коммуникативная: беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы;

5. Музыкальная: слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале;

6. Изобразительная: аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества;

7. Восприятие (художественной литературы и фольклора): рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, и др.);

8. Конструирование: изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование;

9. Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, самообслуживание: поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

№ 1. Первый этап

Деятельность воспитателя: предлагает послушать стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Деятельность воспитанников: слушают педагога

Ожидаемые результаты: знакомятся с произведением

№ 2. Второй этап

Деятельность воспитателя: спрашивает у детей, зачем нужна вода для человека и живых существ

Деятельность воспитанников: рассказывают о том, что воду пьют, из нее варят еду, поливают растения

Ожидаемые результаты: получают новые знания о воде, рассуждают, делают свои выводы

№ 3.

Деятельность воспитателя: предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая бывает вода?» (воспитатель бросает мяч, а дети отвечают)

Деятельность воспитанников: дети отвечают, что вода бывает жидкая, замерзает и становиться твердая, бывает соленая, кипит и превращается в пар

Ожидаемые результаты: уточняют знания о свойствах воды, активизируют словарь

№ 4.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поэкспериментировать со снегом и льдом

Деятельность воспитанников: дети делятся на две группы. Одни кладут на ладошки снег, другие - лед. Смотрят, что с ними происходит, сравнивают, что быстрее тает. Обсуждают процесс

Ожидаемые результаты: учатся делать свои выводы на основе личного опыта

№ 5.

Деятельность воспитателя: воспитатель организует опыт с паром: открывает термос с горячей водой, помещает над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды

Деятельность воспитанников: дети наблюдают за опытом, обсуждают превращение пара в воду

Ожидаемые результаты: развивают познавательный интерес, расширяют свой кругозор

№ 6.

Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру с правилами «Сугроб»

Деятельность воспитанников: дети танцуют под музыку, музыка останавливается – собираются в месте, образуют «Сугроб»

Ожидаемые результаты: развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.

Итоговое мероприятие: рисование «Снежинка»

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД