МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Мир насекомых»

Татьяна Калугина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Мир насекомых»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста.

Тема: «Мир насекомых»по методике Н. А. Коротковой.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста „Мир насекомых“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о насекомых, уточнить особенности внешнего вида насекомых, развивать зрительное внимание и логическое мышление. («Познавательное развитие»)

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)

• Учить детей видеть красоту в звуках природы. («Художественно – эстетическое развитие»)

• Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физминутка;

- наглядные: рассматривание картинок и коллекций насекомых;

- словесные: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», беседа; анализ; подведение итогов.

Материалы и оборудование: книга А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», наборы картин форматом А4 по теме «Насекомые», картинки вырезки 6х8 см., диск с записью «Звуки природы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка Бабочка.

Игровая: Подвижная игра.

Познавательно-исследовательская: Коллекционирование.

Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации,вопросы.

Музыкальная: Слушание.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : Чтение, обсуждение.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель читает А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Воспитатель спрашивает, о каких насекомых говориться в сказке. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Формирование умения внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. взрослого.

2 Физминутка «Бабочки» Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности

3 Воспитатель раздает демонстрационные карточки с изображением насекомых и предлагает найти сходства и отличия (Бабочки, жуки, кузнечики). Дети рассматривают карточки, передают из рук в руки, ищут различия и сходства м/у насекомыми. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослому и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

4 Воспитатель вывешивает классификационную таблицу «Бабочки – Жуки – Кунечики» и предлагает детям перевернутые карточки с изображением насекомых. Дети разбирают карточки и наклеивают на классификационную таблицу – Бабочки – Жуки – Кузнечики. Формирование умения самостоятельно классифицировать насекомых.

5 Воспитатель предлагает детям дома с родителями подобрать еще картинки с насекомыми, что бы пополнить коллекцию.

6 Включить запись «Звуки природы – насекомые». Прослушивание звуков насекомых. Создание положительного эмоционального состояния.

Рекомендации для родителей:

• Чтение детям «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» и др.

• Родителям с детьми предлагается подобрать еще картинки с насекомыми для пополнения коллекции.

Итоговое мероприятие: Подвижная игра «Саранча».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Мир насекомых»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД