Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»

Ольга Семинихинa
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает

Интеграция образовательных областей : «Познание»,«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

• Уточнить представления детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле(«Познание»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Что нас окружает?“» размещена в разделах

• Развивать понятие о воздухе, как необходим для здоровья человека; о чистой воде (родника)-как бесценного дара природы; о свете, как необходимым компонентом всего живого на Земле («Познание», «Здоровье»)

• Обобщать и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»).

• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра( «Социализация»).

• Развивать творческие способности, воображения посредством изображения рисунка по воску (Художественное творчество»).

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

Предварительная работа: Чтение «Весенние воды» Ф Тютчев, К Ушинский. «Ветер и солнце», А. Плещеев «Уж тает снег….»(из стихотворения «Весна», Наблюдение на прогулке восприятие красоты окружающей природы (воздух какой, солнце, дождь) Проба воды сладкой, соленой, кислой. Беседа с детьми, рассматривание картинок.

Методы и приемы:

Практические: упражнение с шариками, физминутка «К речке», очищение воды с помощью фильтра, игра «ТРИЗ»,сравнение растений выращенные под светом и без него, игра «Солнечные зайчики»,рисование красками по воску,словарная работа (воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник).

Наглядные: рассматривание картины (человека,наблюдение за взвешиванием шарика с воздухом и без воздуха, демонстрация картинок ТРИЗ, наблюдение и сравнение изменений ростков овса.

Словесные: артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков.

Материал и оборудование: оборудование для эксперимента (весы, шарики, картина человека в разрезе,марля, ватные тампоны, воронки стаканчики с водой, картинки о свойствах воды для ТРИЗа, тёмные очки зеркальце, два горшка с проросшим овсом, листы обработанные воском, кисти, синяя краска, стаканчики с водой,магнитафон..

Используемая литература:

1. Белинская И. Р. «Лесовичок». Лесная энциклопедия для мальчишек и девчонок. М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд 2002 г.

2. Корзун А., В Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами Триз- педагогики- Мозырь:2003г

3. Планета- наш дом. Мир вокруг нас : Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск. 2001г

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы работы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка:

«К речке»-речь в движении.

Игра «ТРИЗ»

Игровая Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»,

Игра с тёмными очками.

Продуктивная Упражнение с шариком, очищение воды,

рисование красками по воску

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков, ситуативные разговоры.

Музыкально-художественная Слушание музыки.

Трудовая Познавательные опыты.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Повторяет с детьми

Показ картины

Беседует и предлагает упражнение с шариком

Проводит опыт

Чтение стихотиворения

Проводит физминутку

Проводит эксперимент.

Предлагает обсудить результаты.

Предлагает игру.

Предлагает поговорить о важности света

Вносит горшки с овсом

Предлагает игру, раздаёт зеркала

Вносит кисти, воду, синюю

Краску и листы

Включает

музыку

предлагает назвать рисунок

Артикуляцинная гимнастика:

«Ер-ер ер- видим самолет-ковер.

Ар- ар- ар- сядет на него комар.

Ур - ур - ур – у него заморский тур.

Ор- ор-ор- заводи скорей мотор»

Рассматривают картину человека в разрезе (органы дыхания)

Беседуют о воздухе и проводят эксперимент с воздушным шариком, делают выводы.

Взвешивание шарика с воздухом и без воздуха, делают выводы.

Слушают стихотворение

«В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.»

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре Вот славно освежились, А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз- это брасс, Одной, другой- это кроль Три, два, один Плывем как дельфин, Качаясь на волне, Плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись - и домой.

С помощью фильтра очищают воду, делают выводы.

Беседа о свойствах воды (твёрдая, жидкая, газообразное состояние воды).

Игра «ТРИЗ»

Проводят эксперимент с тёмными очками и рассказывают о своих ощущениях.

Наблюденют и сравнивают изменения ростков овса в горшках.

Играют в игру «Солнечные зайчики»

Рисуют красками по листу, обработанному свечой и видят появление рисунка

Занимаются изобразительной деятельностью в сопровождении спокойной мелодии

Высказывают свои предложения Развит артикуляционный аппарат

Знакомятся с органом дыхания.

Развито понятие о кислороде и углекислом газе

Сформировано понятие,что воздух имеет вес.

Закреплено знание: откуда появляется вода.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развито умение очищать воду.

Закреплено знание о свойствах воды.

Обеспечена потребность детей в движении.

Сформировано логическое мышление.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано

положительное

эмоциональное

состояние

закреплен навык

рисования,

положительный

отклик на его появление.

Сформировано эмоциональное воспрниятие

Активизирован словарь, развито воображнение.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД