Лучший педагог года

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода»

Анастасия Грачева
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода»

Тема : «Волшебница- Вода»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Расширять представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, вкуса; формирование умения определять температуру воды опытным путем; овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде; обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность. (Познавательное развитие)

Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

2. Обогащать речь детей новыми словами: лаборатория, опыты, бесцветная, прозрачная. (Речевое развитие)

3. Стимулировать двигательную активность детей посредством физкультминутки. (Физическое развитие)

4. Формировать умения контактировать со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа, вопросы, рассуждения.

Наглядные: таз с водой, гуашь, кисточки, баночки, камень, пенопласт, игрушки, сахар, трубочки.

Практические: физкультминутка, проведение опытов.

Материал и оборудование: таз с водой, гуашь, кисточки, баночки, камень, пенопласт, игрушки, сахар, трубочки.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает поиграть и превратиться в настоящих ученых.

Спрашивает, вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты?

Предлагает пройти в занимательную лабораторию.

Говорит, что проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывает загадку:

Говорят она везде: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться. Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить?

Говорит, что без воды нет жизни, вода нужна всему живому.

Спрашивает, а как люди используют воду?

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Предлагает приступить к опытам с водой, как настоящие учёные.

Проходят к столу.

Опыт № 1

Говорит, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети трогают руками и определяют В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель, спрашивает, какая бывает вода?

Теплая, холодная.

Говорит, что вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!

Опыт № 2

Говорит, что у вас на столах стоят баночки с водой, рассмотрите и скажите какого цвета вода?

Вода бесцветная, чистая, прозрачная, а раз она прозрачная что вы увидели сквозь воду?

(на дне банки лежат камушки) А вода может изменить свой цвет? Давайте сделаем это: наберем на кисточку гуашь и отпустим её в воду, что произошло с нашей водой?

Спрашивает, теперь мы видим в камушки?

Опыт № 3

Предлагает следующий опыт, здесь в бокалах тоже вода. Давайте мы попробуем воду на вкус через трубочку. Скажите, какая вода на вкус – кислая? Сладкая? Горькая?

Ответы детей (вода безвкусная, не имеет вкуса.)

Предлагает добавить сахар в воду и попробовать.

Спрашивает,стала вода вкуснее, появился вкус?

Предлагает отдохнуть.

Физминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться шаг на месте

Где тут чистая водица? наклоняются, ищут воду

Кран откроем-ш-ш-ш. круговые движения кистями рук

Руки моем-с-с-с. растирающие движения руками

Щечки, шейку мы потрем растираем части тела

И водичкой обольем. «обливаемся»

Опыт № 4

Говорит, что здесь тазик с водой и предлагает узнать что тонет, а что плавает.

В таз с водой опускаются камень и пенопласт.

Задает вопросы что утонуло, а что осталось плавать.

Предлагает, в одну руку взять камень, в другую кусочек пенопласта, и сравнить что тяжелее.

Говорит, что наши исследования закончились, предлагает вспомнить, что мы нового узнали о воде.

Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, легкие предметы плавают по воде.

Предлагает, еще раз вспомнить для чего нужна вода.

- для чего вода нужна животным и растениям?

- для чего вода нужна людям?

- как вы думаете, что будет, если вода закончится?

Вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)

Предлагает вернуться из лаборатории в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

НОД с дошкольниками по методике Н. А. Коротковой во второй младшей группе Тема: «Волшебница вода». И интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: 1) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД