МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Курочка и цыплята»

Татьяна Безуспарец
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. «Курочка и цыплята».

Цель:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-закрепить умения рисования пальчиками,

-развивать умения выразительно отображать курочку и цыплят в стихотворении, движении;

-закрепить знания об основных цветах;

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой, при рисовании пальчиками убирать лишнюю краску о край баночки;

-воспитывать заботливое отношение к курочке.

-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-воспитывать внимание, аккуратность в работе, интерес к коллективному творчеству.

Социализация: Развивать творческие способности детей.

Коммуникация: Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности ребенка.

Материалы и Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра курочка, маска курочки, бумажные силуэты цыплят и силуэты цветов, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, влажные салфетки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о курочке, заучивание стихотворения Е. Зих «Курочка- наседка», потешек, загадок о курочке и цыплятах.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко - колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(На столе бутафорский домик)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

"Цып- цып- цып! Кудах- кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая.

Дети: Курочка

Дети: Здравствуй, курочка!

Курочка : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что принесла нам курочка.

Дети: Корзинку с яичками.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то в них стучит?

Цыпленок : Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети берут яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Мама- Курочка?

Курочка : Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмё м вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,

Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят.

Воспитатель: Пока краска на цыплятках сохнет, давайте поиграем с бабочками.

Игра на дыхание» Бабочка летает».

Игра “Бабочка лети”.

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над детками порхала.

Детки не боятся –

Бабочки садятся.

Взрослый “сажает” бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

Воспитатель (Подвести детей к мольберту) :Вот полянка для наших цыплят, тут они могут бегать и играть, но мне кажется чего-то не хватает на полянке.

Дети: Цветочков!

Воспитатель: Давайте раскрасим цветочки и посадим их на нашей полянке, а раскрашивать мы их будем не кисточкой, а пальчиком.

Воспитатель показывает детям, как нужно наносить краску точечным движением на цветочки, обращая внимание детей на аккуратность в работе.

Воспитатель : А пока наши цветочки сохнут, я приглашаю вас поиграть в курочку и цыплят.

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик нашим цыплятам. (Дети выполняют). Дети совместно с воспитателем размещают цыплят и цветочки на «полянке»

Курочка : Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Будут бегать и пищать,

На поляночке играть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, Мама- Курочка хочет вас угостить.

Курочка раздает сладости.

Воспитатель: До свидания Мама- Курочка, приходи к нам еще.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безуспарец (УИ 119772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД