Татьяна Безуспарец
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. «Курочка и цыплята».
Цель:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
-закрепить умения рисования пальчиками,
-развивать умения выразительно отображать курочку и цыплят в стихотворении, движении;
-закрепить знания об основных цветах;
-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой, при рисовании пальчиками убирать лишнюю краску о край баночки;
-воспитывать заботливое отношение к курочке.
-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
-воспитывать внимание, аккуратность в работе, интерес к коллективному творчеству.
Социализация: Развивать творческие способности детей.
Коммуникация: Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности ребенка.
Материалы и Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра курочка, маска курочки, бумажные силуэты цыплят и силуэты цветов, гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, влажные салфетки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о курочке, заучивание стихотворения Е. Зих «Курочка- наседка», потешек, загадок о курочке и цыплятах.
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко - колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия:
(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)
(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
(На столе бутафорский домик)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
"Цып- цып- цып! Кудах- кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая.
Дети: Курочка
Дети: Здравствуй, курочка!
Курочка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что принесла нам курочка.
Дети: Корзинку с яичками.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то в них стучит?
Цыпленок : Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети берут яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Мама- Курочка?
Курочка : Рано утром дождик был, с перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмё м вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,
Выше металлической части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят.
Воспитатель: Пока краска на цыплятках сохнет, давайте поиграем с бабочками.
Игра на дыхание» Бабочка летает».
Игра “Бабочка лети”.
Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:
Бабочка летала,
Над детками порхала.
Детки не боятся –
Бабочки садятся.
Взрослый “сажает” бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.
Воспитатель (Подвести детей к мольберту) :Вот полянка для наших цыплят, тут они могут бегать и играть, но мне кажется чего-то не хватает на полянке.
Дети: Цветочков!
Воспитатель: Давайте раскрасим цветочки и посадим их на нашей полянке, а раскрашивать мы их будем не кисточкой, а пальчиком.
Воспитатель показывает детям, как нужно наносить краску точечным движением на цветочки, обращая внимание детей на аккуратность в работе.
Воспитатель : А пока наши цветочки сохнут, я приглашаю вас поиграть в курочку и цыплят.
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одеваю маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик нашим цыплятам. (Дети выполняют). Дети совместно с воспитателем размещают цыплят и цветочки на «полянке»
Курочка : Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Будут бегать и пищать,
На поляночке играть.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, Мама- Курочка хочет вас угостить.
Курочка раздает сладости.
Воспитатель: До свидания Мама- Курочка, приходи к нам еще.
Дети: До свидания!