Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»

Наталья Самсонова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются. («Познавательное развитие»)

2. Закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе, об их внешнем виде и питании. («Познавательное развитие»)

3. Развивать умение детей самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре.) («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас детей словами «гайно», «мышкует». («Речевое развитие»)

5. Развивать навык детей в поиске и формулировании ответов на вопросы. («Речевое развитие»)

6. Создавать условия для проявления коммуникативной активности детей во время диалогов и совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, подвижная игра, дидактическая игра, физкультминутка

Наглядные: показ слайдовой презентации

Словесные: беседа, загадывание загадок

Материал и оборудование:

Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;

слайдовая презентация «Зимнее путешествие»

обручи; ванночка со снегом (для проведения опыта); карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат); еловая шишка, веточка; фонограмма «звуки вьюги», подвижная музыка для игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры: «Оденься», «Кто где живет?»

Познавательно - исследовательская

Опыт со снегом.

Игровая

Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу?»

Коммуникативная

Беседы о жизни диких животных.

Загадки о лисе, о белке, зайце

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года.

Дети слушают вопрос воспитателя, думают, отвечают на вопрос

Появление интереса у детей к ситуации, погружение в тему образовательной деятельности

2

Предлагает детям отправиться в путешествие «в зимний лес». Проводится подвижная игра-имитация «Оденься».

Дети играют, имитируя процесс одевания, синхронизируя текст с движениями

Созданы условия для двигательной деятельности

3

Воспитатель проводит опыт со снегом, задает наводящие вопросы.

Дети помогают проводить опыт, делают выводы, устанавливая причинно-следственные связи

Получены новые знания о свойствах снега

4

Воспитатель загадывает загадки

Дети слушают, отгадывают загадки по описанию

Закреплены навыки детей отгадывания загадок

5

Показ слайдовой презентации «Зимнее путешествие».

Беседа по просмотренному материалу

Дети просматривают презентацию, беседуют по материалу

Закрепление знаний детей о животных

6

Рассказ воспитателя о том, как белка строит свое дупло.

Дети слушают рассказ, знакомятся с новыми словами, запоминают новые слова

Получены новые знания о жизни белки

7

Воспитатель читает следующую загадку, проводит беседу о жизни зайцев зимой

Дети слушают, думают и отгадывают загадки по описанию

Получены новые знания о жизни зайца

8

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка (с использованием музыки)

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту

Снятие психо-эмоционального напряжения.

Созданы условия для двигательной деятельности

9

Продолжение беседы о животных.

Воспитатель читает загадку и задает примерные вопросы:

-Как меняется лисий наряд к зиме?

-Как называется жилище лисы?

-Чей дом может занять лиса?

-Чем питается лиса зимой?

Дети слушают, отгадывают загадку по описанию, участвуют в беседе.

Получены новые знания о жизни лисы

10

Проводится подвижная игра с моделями «Кто, где живет» (с использованием музыки). Воспитатель раздает детям по карточке-модели.

Дети берут карточки, под музыку имитируют движения животных

Созданы условия для двигательной деятельности.

Закреплены знания детей о местах проживания животных.

11

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто чем питается в лесу»

Дети принимают игровую ситуацию,

распределяя продукты питания животных соответственно.

Получены новые знания о том, чем питаются дикие животные в лесу

12

Воспитатель предлагает попрощаться с «лесными друзьями», подводит итог занятия, спрашивает детей понравилось ли им путешествие?

Дети прощаются, обсуждают результаты игр, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчества» Задачи: 1) Закрепление основных признаков деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 16:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД