Катрин Ржевская
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Помогаем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помогаем Федоре»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная творчество», «Труд», “Здоровье”.
Задачи:
1. Развивать логическое и образное мышление, зрительную память, речь.
2. Закрепить знания детей о посуде.
3. Развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость.
4. Развивать целостность восприятия и мелкую моторику.
5. Формировать логическое мышление.
6. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Помогаем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7. Совершенствовать навыки словообразования и связной речи. 4. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Развитие продуктивной деятельности.
9. Развитие детского творчества.
10. Приобщение к изобразитильному искусству.
11. Обогатить двигательный опыт детей.
12. Совершенствовать ходьбу, координацию движений.
13. Воспитывать умение выполнять движения осознано, ловко, красиво.
Методы и приемы:
• Практические: практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
• наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, схема – модель)
словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, объяснения)
Наглядные: Рассматривание посуды, картинок, составление описательных рассказов, с\р игра «У куклы Кати день рожденье».
Словесные: отгадывание загадок,
Материалы и оборудование:
- «Чудесный мешочек»
-«Набор посуды»
-Набор картинок
- Конверт с письмом
- Мяч
-Цветные карандаши, бумажные макеты блюдец
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая
Д/ и: «Узнай и назови»,Д/ и: Что для чего”, Игра: “Один – много”
Продуктивная
Рисование «Расписные блюдца»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание плоскостных форм разной посуды.
Коммуникативная Составление загадок о посуде.
Трудовая Сервировка стола
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки посуды на наборном полотне и отгадать про какую посуду он рассказывает: «Это круглый предмет нужен для того, чтобы….» Дети называют загаданные педагогом предметы посуды. Активизировано логическое мышление;
2 Беседа по теме
Обед готовят на кухне. Как называется посуда, которой пользуются для приготовления первого, второго, третьего блюда? (Кухонная)
Какую кухонную посуду вы знаете?
Какие блюда относятся к первым (вторым, третьим?
Как называется посуда, которой сервируют стол? (Столовая)
Какую столовую посуду вы знаете?
2. Игровое упражнение: “Что для чего”
В кастрюле… (варят первое, второе блюдо).
В сковороде… (жарят картошку, котлеты, рыбу).
В глубокую тарелку… (наливают первое). Ложкой (едят первое блюдо, кашу).
Ножом (режут хлеб, мясо).
В мелкую тарелку… (накладывают второе).
В солонку (насыпают соль).
В супницу (наливают суп, борщ).
В салфетнице (стоят салфетки).
Вилкой (едят второе). Дети отвечают.
-Кухонная
- Кастрюли, сковорода.
- Суп –ЭТО К ПЕРВОМУ ЛЮДУ ОТНОСИТСЯ. Картошка пюре- это второе блюдо. Кисель –это третье блюдо.
- Столовая
-Вилка, ложка, тарелка. обогащё н словарный запас детей: солонка, супница, салфетница.
Активизирован словарь: Кухонная, столовая.
4 4. Игровое упражнение: “Что из чего”
Педагог: Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.
Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)
Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)
Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)
Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)
Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)
Дети отвечают. Закреплено умение образовывать прилагательное от существительного.
5 Игра: “Один – много”
Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Педагог называет предмет посуды в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. 3. Игра: “Один – много”
Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу Закреплено умение образовывать множественное число сущ.
Пальчиковая гимнастика Выполняют движение Активизирована мелкая моторика пальцев рук
6 5. Игра: “Найди вторую половину”Идивидуальные листы и простые карандаши.
Педагог. Ах, какая неприятность, чашки раскололись. Внимательно посмотрите на узоры, и соедините половинки чашек.
6. Игровое упражнение: “Сравни и нарисуй”
Педагог соединяет демонстрационный образец разбитой чашки. Раздает детям трафареты блюдец. А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим.
Детям предлагается нарисовать узор на блюдце в соответствии с узором чашки. Дети карандашом соединяют подходящие друг к другу половинки чашек на раздаточных листах.
Расписывают блюдца подбирая цвет и узор согласуясь с демонстрационной чашкой. Активизировано зрительное восприятие, концентрация внимания, мелкая моторика
Закреплено умение воспроизводить орнамент по образцу, определять центр и распределять рисунок по всей поверхности соблюдая ритм.
Закреплены оттеки цветов.
7 Физкультминутка
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Дети сопровождают текст движениями. Обеспечена двигательная потребность детей.
Координация речи с движениями
8 Игра: “Исключение лишнего”
Педагог. На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот) Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.
Противень, скалка, тёрка, сахарница.
Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.
Заварной чайник, графин, чашка, блюдце.
Дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор
сахарница.
Кастрюля
графин, Закреплено умение классифицировать предметы. Активизирован словарь по теме: кухонной, столовой.
10 8. Игровое упражнение: “Что общего и чем отличаются?”
педагог рассказывает что общего и в чём различия между ложкой и половником. Четкие инструкции и примерные ответы
Назовите общие и отличительные признаки предметов: ложкой и половником
Составление загадок- описаний о предметах посуды
Предложить детям самостоятельно выбрать картинку с предметом посуды и составить загадку – описание. Дети сравнивают предметы посуды, используя сложные предложные конструкции.
Составляют загадку о посуде. Закреплено умение выделять существенные признаки; Активизирована связная речь, логическое мышление.
11 Итог
Предложить детям накрыть стол для гостей.
- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола?
- Назовите посуду, в которой приготовят обед? Называют посуду для сервировки стола.
Столовая
Кухонная
Закреплено умение сервировать стол. Активизирован словарь по теме: Столовая и Кухонная
Паутинка по теме «Помогаем Федоре»»
Пальчиковая гимнастика
«Мытье посуды» :
Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять” дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.