План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные»

Евгения Мокриева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Ёлочки бывают разные».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: Формирование у дошкольников мыслительные операции, а именно сравнение. Развивать логическое мышление.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки. Развивать умение излагать свои мысли, развитие связной речи. Развивать мелкую моторику рук. Следить за осанкой. Развитие координации движений у детей. Замечать красоту поэтического слова.

Методы и приемы:

- Практические: изготовление новогодней открытки.

- Наглядные: наблюдение за елью и сосной.

- Словесные: чтение стихотворений А. Барто «Ель», «Сосна», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Изображения ели и сосны; живая веточка сосны и ели. Для изображения елочки наборы треугольников зеленого и голубого цвета разной величины (2 больших, 2 средних, 2 маленьких); клей-карандаш (6шт, 2 белых картона; для изображения снеговика (6 больших кругов белого цвета, 6 средних кругов голубого цвета, 6 маленьких кругов синего цвета); бумага пастельная серо-голубого цвета(6 шт); маленькие снежинки голубого цвета (6шт, маленькие снежинки белого цвета (6шт); мешочек для фишек.

Ход занятия.

: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть! Сегодня вам предстоит очень увлекательное занятие. Я хочу у вас спросить, какой скоро будет праздник?

: Скоро будет Новый год!

: Правильно. А что люди дарят друг другу на Новый год?

: Люди дарят подарки, новогодние открытки.

: Конечно, вы правы. Ребята, вам сегодня предстоит важное задание – изготовить новогоднюю открытку. Но к этому заданию вы должны подойти ответственно. Постарайтесь использовать все свои знания, умения и навыки. И для этого вам предстоит пройти ряд испытаний. Вы согласны?

: Да!

: Тогда приступим. Для начала вам нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде по 3 человека.

- Я предлагаю вам разделиться таким способом: в нашем чудесном мешочке находятся 6 фишек (3 зеленого цвета и 3 голубого цвета). Вы по очереди будете вытаскивать их, тем самым определите состав команды.

(Дети вытаскивают фишки и распределяют участников).

: Итак, ребята, я вам объясню почему именно у вас голубые и зеленые цвета команд. Для начала, я хочу узнать у вас, кто на Новом году главная героиня праздника?

: Главная героиня праздника – это ёлка.

: Правильно ребята. А вы знаете, что ёлочки бывают разные?

: Да!

: Посмотрите, перед вами представлены 2 вида ёлочек. Кто из вас может ответить, как они называются?

: Ель, сосна.

: Правильно. А теперь я вам открою секрет, почему цвета ваших команд зеленый и голубой. Зеленый цвет – обозначает сосну. Голубой цвет – обозначает ель. Итак, определились названия команд: Ёлка и Сосна. Приступим к 1 заданию.

Вам нужно назвать сходства и различия елки и сосны. Кто больше назовет, тот и выйграет. Я буду спрашивать по одному. Посмотрите внимательно на елку и сосну, какие сходства вы видите?

: - У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год.

: Молодцы! Ребята, но всё же эти деревья различаются. Назовите различия?

: У елочки короткие иголки, а у сосны – длинные.

: Правильно. Есть даже такая поговорка: Ёлочка – короткая иголочка, Сосна – длинная игла. Я предлагаю вам эту поговорку выучить. Повторяйте за мной.

Дети повторяют поговорку все вместе.

: А теперь для вас сюрприз, посмотрите, что у меня есть?

Воспитатель достает живую веточку сосны и ели, а так же шишки сосны и ели.

: Ребята, внимательно рассмотрите веточки и шишки елочек. Я попрошу вас отгадать, какая веточка принадлежит сосне и ели. А затем отгадать, с какой елки упали шишки?

: Команда «Сосна», найдите веточку от своей ёлочки.

Вызывается 1 ребенок от команды. Он находит веточку и говорит: эта веточка принадлежит сосне, потому что у нее длинные иголки.

: Команда «Ёлка», найдите веточку от своей ёлочки.

Вызывается 1 ребенок от команды. Он находит веточку и говорит: у этой веточки иголки короткие, значит она принадлежит ёлке.

: Молодцы, ребята! А теперь найдите шишечки от своих елочек.

Вызывается 2 ребенок от команды. Он находит свою шишечку и говорит: эта шишечка принадлежит сосне, потому что она круглая, с твердыми чешуйками.

Вызывается 2 ребенок от команды. Он находит свою шишечку и говорит: эта шишечка принадлежит елке, потому что она удлиненной формы, и у нее более мягкие чешуйки.

: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А я знаю вот такие загадки про ёлочки. Отгадайте их.

1. Загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

: (Ель)

2. Загадка.

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

: (Сосна)

: Вы правильно ответили ребята!

Итак, давайте мы с вами обобщим наши знания и зарисуем вот такую схему на доске.

Воспитатель рисует круг Эйлера на доске и размещает внутри него изображения ели и сосны.

: Посмотрите ребята на елочки и еще раз мне скажите, так что же самое главное общее у них, почему мы объединили их в круг?

: Потому что, елка и сосна – деревья.

: Правильно. А как вы думаете, что еще есть общего у них?

: Это хвойные деревья.

: Это верно ребята, и мы их объединяем еще в один круг.

: Поздравляю вас, вы успешно справились с 1 заданием. Переходим ко второму заданию. Посмотрите, что находится на столах?

: Треугольники зеленого и голубого цвета.

: Верно. Вы сейчас будете собирать елочки. Зеленые треугольники – команда сосны, голубые – команда елочки. Но сначала вам 1задание. Я буду вызывать по одному ребенку из каждой команды и вы будете отвечать.

Итак: найдите самый большой треугольник, самый средний и самый маленький треугольник.

Дети по очереди называют треугольники.

: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь вам предстоит эстафета. Кто быстрее и правильнее соберет елочку. Сначала нужно приклеить большой треугольник, над ним средний, над средним маленький.

Для каждой команды приготовлены 2 стола с деталями для елочки и клеем.

: Раз, два, три, начни!

Ребята по очереди подходят к столу и выполняют свой этап задания. По завершении, воспитатель показывает детям обе ёлочки, и дети оценивают, как они справились с заданием. Воспитатель демонстрирует детям правильный вариант работы, и ребята сравнивают его со своими ёлочками.

: И с этим заданием вы хорошо справились ребята! А теперь вам предстоит изготовить новогоднюю открытку. И тут вы будете каждый выполнять свою работу. Эта новогодняя открытка с секретом. Посмотрите ребята, у вас на столах находятся детали этой открытки. Назовите мне их?

: Большой шар белого цвета, средний шар голубого цвета, маленький шар синего цвета, маленькие снежинки белого и голубого цвета. И бумага серого цвета.

: Правильно ребята. Это и есть детали вашей новогодней открытки! А теперь предстоит самое сложное. Я буду вам говорить, а вы внимательно слушайте меня и выполняйте. Итак:

1. Возьмите большой белый шар и приклейте его внизу, по середине листа.

2. Затем возьмите средний голубой шар и приклейте ровно над белым шаром.

3. Возьмите маленький синий шар и приклейте ровно его над голубым шаром.

4. Возьмите маленькую снежинку белого цвета, и приклейте ее слева от голубого среднего шара.

5. Возьмите маленькую снежинку голубого цвета, и приклейте ее справа от голубого среднего шара.

: Ребята, посмотрите, кто у вас получился?

: Получился снеговик!

: Правильно! Это и есть ваша новогодняя открытка. А теперь вы можете дорисовать вашего снеговика фломастерами. Или приклеить из цветной бумаги глазки, носик, ротик. Смело проявляйте свою фантазию и добавляйте интересные детали в вашу работу!

По окончании работы проводится выставка и анализ детских работ. Воспитатель показывает ребятам свой вариант снеговика, и дети оценивают правильно ли они справились с заданием.

: Ребята, вы молодцы, и хорошо выполняли все задания. А теперь я вас хочу поздравить с наступающим Новым годом и подарить вам сладкие призы!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает?» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...