МААМ-картинки

План-конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей 3–4 лет «Зима. Зимние забавы»

Надежда Николаевна Максимова
План-конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей 3–4 лет «Зима. Зимние забавы»

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Возраст: 3-4 л.

Группа: средняя

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Индивидуальная работа с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

1. Развитие элементарных математических представлений: величина, форма, цвет; классификация предметов по форме («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ для детей 3–4 лет „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Развитие сенсорных навыков и познавательно-экспериментаторской деятельности («Познавательное развитие»).

3. Формировать умение составлять множества из одинаковых элементов, выделять один элемент из множества, повторить понятия «один», «много» («Познавательное развитие»).

4. Совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

5. Закреплять знания цветов («Познавательное развитие»).

Методы и приё мы:

1. Практические: дидактические игры с применением игрового пособия «Дары Фрёбеля».

2. Наглядные: показ игрушечного снеговика, схемы.

3. Словесные: вопросы, чтение загадки.

Материалы, оборудование: игрушка – снеговик, игровое пособие «Дары Фрёбеля».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Познавательное.

Коммуникативная Речевые ситуации, вопросы, загадки.

Музыкальная Сопровождение.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение загадки «Снеговик», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

- Ребята, у меня есть

волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?

- Я предлагаю вам самим это узнать.

- Арсений, опусти руку в мешочек и возьми то, что там лежит, не доставая этот предмет из мешочка скажи, какой предмет ты держишь в руке?

- Какой он?

- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета шар.

- Даяна, опусти руку в мешочек и возьми то, что там лежит, не доставая этот предмет из мешочка скажи, какой предмет ты держишь в руке?

- Кубик какой?

- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета кубик?

С интересом слушают.

- Предмет в виде шара.

- Он круглый, гладкий, твёрдый, холодный.

- Красного.

- Это предмет в виде кубика.

- Кубик твёрдый, гладкий с уголками.

- Кубик синего цвета. Погружение в тему.

Характеризует предмет по форме, цвету

Эксперимент.

- Я предлагаю вам построить горку.

- Ребята, попробуем покатить с горки шарик и посмотрим, покатится он или нет?

- А почему он катится?

- А теперь покатим с горки кубик. Катится кубик?

- Почему кубик не катится?

- Ребята, обратите внимание, у нас стоит сундучок. Он не простой, а волшебный.

- Как вы думаете, что там лежит?

- Чтобы узнать, что в нем находится, надо проложить дорожки. Полина проложит красную дорожку, а Ростислав синюю дорожку. На красную дорожку разложите круглые льдинки (плоские фигуры, а на зелёную квадратные льдинки (плоские фигуры). Строят горку из игрового пособия «Дары Фрёбеля».

- Шарик покатился.

- Потому что он круглый.

- Кубик не катится.

- Потому что у него есть углы и плоские стороны.

Дети заинтересованы.

Делятся догадками.

Дети выкладывают по красной дорожке круглые льдинки, а по синей квадратные.

С интересом участвует в экспериментальной деятельности.

Находит фигуры нужной формы.

2. Проблемная ситуация.

- Молодцы! Справились с заданием, дошли до волшебного сундучка.

- Ребята, сундучок волшебный, он не откроется, пока вы не отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

«Меня не растили –

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголёчки,

Ручки – веточки,

Холодный, большой,

Кто я такой?»

Достает из сундучка снеговика.

- Ребята, кто это?

- Какой он, грустный или весёлый?

- Правильно, к нам в гости пришёл снеговик. Ребята, у вас у всех есть друзья, а у снеговика никого нет, стало ему очень грустно и одиноко.

- Что же нам сделать, чтобы снеговик не грустил?

Внимательно слушают загадку.

- Снеговик.

- Снеговик.

- Грустный.

Дети предлагают свои варианты, как помочь снеговику.

Заинтересованно слушают загадку и разгадывают её.

Умение и желание участвовать в беседе.

4 Выкладывание снеговика из игрового набора «Дары Фрёбеля».

Воспитатель предлагает с помощью игрового пособия «Дары Фрёбеля» изобразить снеговика.

- Ребята, у меня есть волшебная коробка, в которой находится то, из чего мы можем сложить снеговика.

- Я сейчас покажу схему, по которой вы можете правильно изобразить снеговика из колечек. Воспитатель показывает схему нарисованного снеговика.

- Посмотрите, какой снеговик должен у вас получиться.

- Я предлагаю вам собрать снеговика из колечек. Но вот случилась неприятность: прилетела вдруг Снежная Королева - злая, презлая, дунула своим холодным воздухом и все колечки раскололись.

- Предлагаю выложить из половинок колечек снеговика.

- Ребята, внизу у снеговика какое должно быть колечко?

- А на большом какой?

- А на самом верху?

- Палочки вместо рук, а из квадратика ведро.

Рассматривают коробку с игровым пособием «Дары Фрёбеля».

- Большое.

- Поменьше.

- Маленькое.

Дети выкладывают из половинок колец разных размеров фигуру снеговика на белом листе бумаги. Взаимодействие с педагогом.

Самостоятельно выкладывает снеговика из игрового пособия «Дары Фрёбеля».

5 Итог:

- Ребята, посмотрите на снеговика, какой он веселый или грустный?

- Снеговику очень понравились ваши снеговики. Он теперь не один, а с друзьями.

- Снеговику пора уходить. Скажем ему до свидания.

- Веселый.

Дети прощаются со снеговиком. Создаётся положительный эмоциональный фон.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей 3–4 лет «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД