План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Тема «Путешествие»

Возрастная группа:4-5 лет

Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие»).

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие»).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (д/игры «Подбери по форме», «Узнай по запаху», аппликация, подвижная игра «Самолет», физминутка, словесные игры)

- наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

- словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, физминутки,

Игровая Дидактические игры «Подбери по форме», "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная Аппликация.

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Скажи наоборот», подв. игра «Самолеты».

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и белые елочные шары;

- магнитная доска,

- сундук, шоколадные монеты.

- фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы туда доберемся?

-А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты»)

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)

- Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

-Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

-Какой он по счету, а по цвету?

-Полетели на следующий остров «Математических загадок»? (игра «Самолеты»)

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

- На верхние веточки развесьте синие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

- Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше синих или белых шаров?

- На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

- Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

- По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

-Продолжаем наше путешествие.

-Следующий остров «Угадай-ка»

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

-Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

- А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

-А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

-А нас ждет последний остров «Мастеров».

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

-Ребята, раз это остров «Мастеров», значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

- Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

-Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

- Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

-А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты»)

- Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»
Опубликовано: 27 января 2017 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...