Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»

Тема «Путешествие»

Возрастная группа:4-5 лет

Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие»).

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: „Путешествие“» размещена в разделах

2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие»).

3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).

4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (д/игры «Подбери по форме», «Узнай по запаху», аппликация, подвижная игра «Самолет», физминутка, словесные игры)

- наглядные (рассматривание различных иллюстраций)

- словесные (вопрос-ответ)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, физминутки,

Игровая Дидактические игры «Подбери по форме», "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет».

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы

Изобразительная Аппликация.

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Скажи наоборот», подв. игра «Самолеты».

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и белые елочные шары;

- магнитная доска,

- сундук, шоколадные монеты.

- фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

(Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы туда доберемся?

-А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты»)

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)

- Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

Остров “Геометрических фигур”

Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.

-Молодцы, справились и получаем еще один ключ!

-Какой он по счету, а по цвету?

-Полетели на следующий остров «Математических загадок»? (игра «Самолеты»)

- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

- На верхние веточки развесьте синие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.

- Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше синих или белых шаров?

- На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)

- Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)

- По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

-Продолжаем наше путешествие.

-Следующий остров «Угадай-ка»

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)

-Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

- А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.

-А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)

-А нас ждет последний остров «Мастеров».

На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.

-Ребята, раз это остров «Мастеров», значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.

- Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)

-Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

- Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

-А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты»)

- Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»
Опубликовано: 27 января 2017 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД