Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)

Алла Туктарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Старшая группа

Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.

Задачи

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- формировать умение соотносить количество предметов с числом: 5, 6, 7, 8, 9;

- совершенствовать умение находить последующее число в числовом ряду;

- формировать умение выбирать действие сложения, в соответствии с задачной ситуацией;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах

- формировать умение выполнять простые вычисления (сложение);

- совершенствовать умение выделять существенные признаки четырехугольника.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать умение точно и четко выражать свое рассуждение.

- развивать способность свободного общения, со взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

-мнемотаблица с закодированной сказкой;

-ноутбук, экран;

-грибок-мягкая игрушка;

-геометрические фигуры и карточка с цифрой на каждого ребенка в конверте;

Логика НОД:

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Прогнозируемый результат

1. Организационный. Слайд №1

Слышен плачь. На экране девочка.

-Ребята, это Аленушка, она плачет потому, что у нее пропал братец Иванушка. Она его искала, но нашла только вот это непонятное письмо с рисунками.

Воспитатель достает письмо и предполагает,что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую: на мнемотаблице условные обозначения: печка, яблоко, речка, черный квадрат-Баба Яга, два разноцветных круга -сестрица и братец, много маленьких треугольников, это гуси-лебеди.

- Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть?

Воспитатель обращает внимание детей на грибок.

-Дети, посмотрите, здесь растет грибочек.

- Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.

-Здравствуй, грибочек! Мы вместе с детьми ищем Иванушку из сказки «Гуси- лебеди». Ты его случайно не видел, не проходил ли он здесь?

-Здравствуйте, дети! Нет,я его не видел,но я знаю, что вам придется выполнить задания, которые приготовили для вас печка, яблоня и речка. Если вы объедините ваши усилия, то вам удастся найти дорогу, выполнить все задания и найти Иванушку. Желаю вам удачи!

-Спасибо, тебе грибочек!

Дети рассматривают письмо с рисунками, на котором изображены какие-то персонажи. Решают,что с этим делать.

Дети отгадывают сказку:

-Сказка называется «Гуси– лебеди» и все эти герои есть в этой сказке.

Соглашаются помочь Аленушке.

Дети участвуют в диалоге с грибочком.

Благодарят грибочек.

Привлекается внимание детей, дети готовы к образовательной деятельности.

3. Основная часть.

Остановка у печки.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Воспитатель достает из печки задание.

Слайд №2

- Посмотрите, на экране сверху вниз числа. Возле каждой карточки с числом, изображения пирожков. Количество пирожков не совпадает с числом, указанным рядом.

-Как сделать, чтобы число совпадало с количеством пирожков на карточке?

Дети выполняют задание, совещаясь друг с другом.

- Здесь пять пирожков, значит должна быть карточка с числом 5.

- Здесь шесть пирожков, а карточка с числом 5, ее нужно заменить, на карточку с числом 6.

- На этой карточке 7 пирожков, а на карточке число 4, нужно заменить на карточку с числом 7.

Умеют соотносить количество предметов с числом, его обозначающим.

Умеют точно и четко выражать свое рассуждение.

Остановка у яблони.

Слайд №3

- Посмотрите, на яблоне висели желтые и красные яблоки. Красные яблоки сорваны и лежат в корзине.

- Нам нужно узнать, какое количество красных яблок было на дереве.

- Я вам помогу. Красных яблок было столько, сколько желтых, да еще одно.

- Сколько желтых яблок?

- Каким числом обозначим? Маша поставь карточку с числом 9 на доску.

- Мы знаем, что красных яблок семь, да еще одно. Каким действием мы узнаем, сколько красных яблок?

- Какой знак поставим? Митя, поставь карточку с нужным знаком на доску. Покажи, что наши руки, как стрелочки, объединяют, когда мы производим сложение.

- Да еще два. Карточку, с каким числом нужно поставить? Вика поставь нужную карточку.

- Сколько красных яблок было на дереве?

- Давайте проверим.

Слайд №4

«Достает» красные яблоки из корзины.

- Правильно мы решили нашу задачу?

Дети пересчитывают желтые яблоки:

- Желтых яблок девять.

Маша ставит карточку с числом 9.

- Действием сложения.

- Знак плюс.

Митя ставит знак [+]. Показывает, что ладошки на руках – стрелочках соединяются.

Вика ставит карточку с числом 2.

- 9 да еще одно, получится десять.

Красных яблок было десять.

Пересчитыва

ют красные яблоки.

- Правильно, красных яблок десять.

Умеют выбирать действие в соответствии с задачной ситуацией.

Умеют выполнять простые вычисления

(сложение).

Остановка у речки. Индивидуальная работа.

Слайд №5

-Посмотрите, впереди речка, как нам перейти?

Воспитатель раздает детям конверты, в них «камешки» (квадраты) и карточка с числом (у всех разные).

- Для того что бы нам перейти через речку, вы должны достать из своих конвертов «камешки» и карточки с числом. Затем положить через речку столько «камешков», что бы их количество соответствовало числу, последующему за тем числом, которое показывает число на вашей карточке. Если кто-то из вас положит неправильное количество «камешков», то мы не сможем перебраться через речку.

Слайд №6

-Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, через речку появился мост.

Нужно построить мост.

Дети достают из конвертов «камешки» и числовые карточки.

- У меня на карточке число шесть, следующее за ним семь, значит я положу семь «камешков».

- У меня на карточке число восемь, последующее за ним число девять,значит я положу девять «камешков». Умеют находить последующее число в числовом ряду.

Умеют соотносить количество предметов с числом: 5, 6, 7, 8, 9.

Остановка возле дома Баба-Яги.

Слайд №7

- Ребята, посмотрите, какой некрасивый дом у Бабы-Яги. Давайте сконструируем ей яркий, уютный дом.

Слайд №8

- Посмотрите на экран.

-Посмотрите, что это за фигуры?

- Но они же разные, докажите, что это четырехугольники.

- Давайте, подсказывайте из каких фигур и как будем строить дом.

- Вот какой дом для Бабы Яги у нас получился.

- Это четырехугольники.

- У них, у всех четыре стороны и четыре угла.

Дети конструируют дом, проговаривая, что большой желтый прямоугольник, это будет сам дом, голубой прямоугольник, это окна…. Умеют выделять существенные признаки четырехугольника.

Итог Н. О. Д. Слайд №9

- Посмотрите, Баба-Яга вернула Иванушку.

-Аленушка нас благодарит и спрашивает, не трудно ли вам было выполнять задания и почему.

Дети по желанию вспоминают задания и способы их решения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

«В осеннем лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (с применением игровых технологий) Тема:"В осеннем лесу".Задачи в образовательных областях:"Коммуникация":учить внимательно слушать воспитателя,отгадывать простые загадки;расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 25 января 2017 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД