План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Команда Умизуми»

Оксана Черкашина
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Команда Умизуми»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Команда Умизуми»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина используя блоки Дьенеша.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

3. Закрепить умение решать математические задачи и примеры.

4. Закрепить состав числа и соседей числа в пределах числового ряда от 1 до 10 пользуясь палочками Киюзинера.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение.

2. Развивать сообразительность и быстроту реакции, умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим понятиям, самостоятельность.

2. Воспитывать эмоционально- отзывчивые взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Умизуми». Работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песни из мультфильма, фигурки Гео, Милли и Пода из картона, медали для каждого, коробки с секретом, изображение скейта, воздушного змея, мальчика и девочки.

Демонстрационный материал: пособие для работы с палочками Кюизенера.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, коробочки с символами, карточки с примерами.

Звучит фонограмма (музыка из м/ф «Умизуми»).

- Ребята, вы догадались, кто сегодня у нас в гостях?

-Да, это команда Умизуми. Это Гео – он любит строить из геометрических фигур. Милли – она любит считать, а с ними Под – на его «пузивизоре» появляются математические задания. Эта команда помогает всем детям, а пришли они к нам, чтобы позвать в свою команду!

- Итак, хотите активизировать силы математики? Давайте вместе с командой Умизуми помогать другим, а Под будет подсказывать нам! А чтобы мы стали дружной командой Гео и Милли просят вас прочитать что зашифровано у каждого из вас на карточке. Каждый прочитавший карточку получает медаль с изображением героев команды.

(Дети работают читая карточки для блоков Деьенеша.

Теперь мы все одна команда. Молодцы.

-Молодцы ребята, Гео и Милли очень довольны тем, как вы активизировали свои математические силы!

-Наша команда готова! Под, покажи нам кто ждет помощи (на экране пузивизора изображение девочки).- Читаем задание.

-Это Лена, у нее улетел воздушный змей, его изображение покажет Под. (работа с блоками)

-Скажите, из скольки геометрических фигур состоит воздушный змей?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников

-Сколько треугольников

-Каких фигур больше?

-На сколько треугольников больше чем квадратов?

-А чтобы треугольников и квадратов стало поровну, что можно сделать?

-Теперь мы поможем Лене собрать воздушного змея из геометрических фигур, нам помогут карточки-подсказки. Ребята, Гео и Милли предлагают нам разделиться на две команды: команда Гео – мальчики, а команда Милли – девочки. Давайте узнаем, чья команда быстрее поможет Лене собрать воздушного змея.

-Первая карточка подсказывает нам как выглядит голова воздушного змея. (Карточка 1)

-Туловище (Карточка2)

-Хвост, первая часть (Карточка 3)

-Хвост, вторая часть (Карточка 4)

-Хвост, третья часть (Карточка 5)

-Ребята, обе команды справились одинаково хорошо, мы помогли Лене и воздушный снова будет ее радовать!

-Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь?

-Под, есть задания для нашей команды? (На экране пузивизора появляется изображение мальчика, воспитатель зачитывает)

- Я Сережа, очень люблю кататься на скейте.

-Ребята, все знают что это такое? (Ответы детей)

-Ребята, у Сережи скейт сломался и разлетелся на части, нам нужно помочь собрать его. Под, как выглядел скейт? (На экране пузивизора появляется изображение скейта)

-Ребята, на какие формы похожи части скейта? Доска у Сережи осталась, а вот колеса разлетелись в стороны, давайте найдем колеса! Садитесь за столы, колесо от скейта появится, если вы сможете выложить его из палочек, каждый из вас возьмет:

7 палочек белого цвета

6 розового

6 синего цвета.

Белую палочку ставим в центр и начиная от нее выкладываем колесо, схема-подсказка на доске.

-Итак, активизируем наши математические силы и выполняем работу. Внимательно отсчитываем количество палочек, смотрите на схему. Молодцы ребята, все справились с заданием!

-Посмотрите, у Сережиного скейта появилось первое колесо!

-Под, как нам найти второе колесо? (на экране пузивизора появляется подсказка)

- Второе колесо появится лишь тогда когда наша команда прочитает схемы и найдёт все фигуры. (Работа с блоками. Мы видим 4 ряда знаков – символов – символы формы,цвета, толщины, размера. А под каждым символом пример. Всего на листе 4 задания. Каждое выполненное задание даёт возможность найти одну загаданную фигуру. Решать примеры в задании нужно по вертикали –сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак –символ.

2 + 2 = 4 – форма фигуры прямоугольная. 5+1= 6 - Цвет фигуры жёлтый 5+5 = 10 – не тонкий значит толстый 1+3 = 4 – Фигура маленькая Таким образом,мы расшифровали одну фигуру, она жёлтая, прямоугольная, толстая, маленькая. Находим фигуру с такими свойствами. (4 задания) -Молодцы мы нашли все фигуры и посмотрите, у скейта появилось еще одно колесо!

-Под, как нам найти третье колесо? Дай нам подсказку. (на экране пузивизора появляется подсказка)

-Колесо от скейта в одной из этих коробок, а в какой, вы, ребята, догадайтесь сами.

-На каждой коробке есть схема-подсказка, но сначала, ребята, давайте с вами вспомним, какую же форму мы будем искать, это колесо, какую форму оно имеет? Посмотрите на найденные колеса, какого они цвета? (желтый)

(Воспитатель показывает фигуры из блоков Дьениша и задает вопрос)

-Ребята, посмотрите на изображение скейта, фигура, которую мы ищем большая или маленькая? Итак, давайте сделаем вывод, какую фигуру нам нужно найти в коробке. (Желтую, большую, круглую)

(Дети выполняю логическое задание по блокам Дьениша и находят коробку с колесом)

-Да ребята. Совершенно верно, мы нашли колесо, посмотрите, у скейта оно уже появилось! Давайте наша команда немного отдохнет и выполнит такие движения:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли!

-Ребята, нам осталось найти последнее колесо от скейта! Давайте снова активизируем наши математические силы, а Под покажет нам подсказку. (дети садятся за столы, на экране пузивизора появляется подсказка)

-Колесо появится, если ребята решат примеры с помощью палочек.

- А для начала, ребята, мы вспомним какая палочка, какую цифру обозначает. Я вам показываю карточку с цифрой, а вы мне палочку, обозначающую эту цифру. (воспитатель показывает 5-6 карточек)

-А теперь вам нужно показать мне две палочки, это соседи числа.

-Итак, (воспитатель показывает карточки с цифрой 5, 4, 9, дети поднимают ответы палочками)

-А теперь давайте порешаем примеры, я говорю вам пример, а вы с помощью палочек выкладываете его у себя на столе. После знака «Равно» пишите свой ответ. (Дети решают три примера)

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим выложить любой пример из палочек и ответ к нему, а я с командой Умизуми пройду и посмотрю какую задачку вы для нас придумали.

-Посмотрите ребята! Наша команда отлично справилась со всеми заданиями и у скейта все колеса на месте.

Ребята, скейта есть не только колёса, но и доска к которой они крепятся – чтобы найти её нужно воспользоваться ещё одной подсказкой Пода. Посмотрите, это поезд, в каждом вагоне которого фигура меняет свои свойства. Давайте преобразуем заданную на карточке фигуру. Итак, в первом вагоне фигура меняет форму…. (дети по очереди преобразуют фигуры). Отлично мы выполнили задание и наш скейт полностью собран. -Ребята, мы сегодня были настоящей командой Умизуми, мы стали знать математику еще лучше и помогли Лене и Сереже. (звучит фонограмма)

-А теперь, пока звучит песня нашей команды, я предлагаю попрощаться с нашими гостями, а мы с вами давайте будем придумывать девиз для команды, чтобы использовать его при следующей встречи с командой Умизуми. Не забывайте помогать друг другу и знайте, что силы математики всегда помогут вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет «Русская береза»Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет «Русская береза» Программное содержание: • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Команда Умизуми»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...