Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны»

Ольга Ванюхина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Эхо войны»

Интегрируемые образовательные области – «Социальное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественное творчество».

Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Эхо войны“» размещена в разделах

- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;

-учить рисовать в нетрадиционной технике, развивать креативность,

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.

Методы и приё мы:

- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).

- наглядные (мультимедийная презентация).

- игровой (Д/игры, разгадывание кроссворда с применением ЭОР и уточняющими картинками).

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну, губки, краски, зубные щетки, гуашь, листы тонированные темно-синей краской, георгиевские ленты для демонстрации.

Предварительная работа:

• Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»

Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля;

Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.

• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Планируемый результат :

- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;

- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

- испытывают гордость за свою Родину и её героев.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

- Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны».

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

- Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)

- Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?

- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

- Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Воспитатель- А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

Использование ЭОР:

1 слайд: кроссворд

2-15 слайд: вопрос, (если дети затрудняются, то появляется изображение ответа).

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Тихо звучит песня «День Победы», дети садятся за столы и предлагается нарисовать «Салют Победы». На черных тонированных листах бумаги методом набрызг рисуется салют, прорисовывая центр салюта методом торцевания. На губку накладывается краска с чередованием черного и оранжевого цвета и методом примакивания изображается георгиевская лента. Дети оценивают свои работы и работы сверстников. Создается выставка «Эхо войны».

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 08:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД