Галина Михайлова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деяельности: Коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Цель:
- Закреплять знания о перелетных птицах, через коммуникативную и продуктивную деятельности.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Сфоримировать умения придумывать предложения на заданную тему.
- Развивать умения составлять схему предложения.
- Формировать умения делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Совершенствовать фонематический слух: формировать умения детей выделять последовательность звуков в словах, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
- Расширять словарный запас у детей.
- Совершенствовать умения работать с бумагой: складывания из бумаги фигуры птицы по схеме.
- Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Методы и приемы:
- практические: физминутка, составление схемы предложений, оригами;
- наглядные: рассматривание картинок;
- словесные: составление предложений.
Материалы и оборудование:
Карточки формата А4 с изображением перелетных птиц, лист бумаги, графитный карандаш, фишки черного, красного, синего и зеленого цветов; схемы складывания птиц оригами : «грач», «лебедь», «утка»; цветная бумага квадратной формы, клей, ножницы, цветные карандаши; магнитофон, запись «Птичьи голоса».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Познавательно-исследовательская Рассматривание, изучение схемы птицы
Коммуникативная Составление предложений, деление слов на слоги, звуковой анализ слов
Музыкальная Прослушивание пение птиц
Продуктивная Складывание оригами перелетных птиц
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает вспомнить из чего состоит наша речь. Дети отвечают. Эмоциональное включение детей
2. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением перлетных птиц, перечислить их. Дети смотрят на картинки, называют перелетных птиц. Знают перелетных птиц.
3. Воспитатель предлагает детям составить предложения, в составе которых есть слова с названиями перелетных птиц. Дети составляют предложения. Умеют составлять предложения.
4. Воспитатель предлагает вспомнить из чего состоят предложения. Дети отвечают. Дети знают, что предложения состоят из слов.
5. Воспитатель предлагает нарисовать схему предложеия на листе бумаги. Дети рисуют схему предложеия на листе бумаги. Знают, что одна линия равна одному слову в предложении, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
6. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки перелетных птиц и поделить названия птиц на слоги. Дети делят слова на слоги, называют количество слогов в слове. Сформированно умение делить слова на слоги.
7. Воспитатель предлагает провести физкультурную минутку «Цапля»
Ходит цапля по воде
И мечтает о еде.
Выше ноги поднимай
Ты как цапля не зевай.
Чтоб найти еду в водице
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись
До носочка дотянись
По болоту мы пройдемся
И на место мы вернемся.
Дети шагают на месте, высоко поднимая колено
Дети делают наклоны вперед, правой рукой достают до левого носка, левой рукой достают до правого носка, ноги не сгибают.
Дети идут на места, высоко поднимая колено. Сформировано слуховое восприятие, умение выполнять скоординированные движения.
8. Воспитатель предлагает выбрать каждой команде по одному слову, самостоятльно провести звуковой анализ слова, и показать у доски всем ребятам. Каждая команда детей выбрали слово, проводят звуковой анализ слова, озвучивают по очереди у доски. Развит фонематический слух, умеют работать в команде.
9. Воспитатель предлагает каждой команде самостоятельно сделать оригами перелетной птицы. Команды детей, по схеме констурируют перелетную птицу. Сформированны умения работать по схеме, умение работать в коллективе.
10. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового и интересного было на сегодняшней НОД. Дети делятся впечатлениями. У детей развита связная речь, дети эмоциональны, активны.