План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Лукина Наталья
План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения.

Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы (домик для щенка в технике «гуашь»); совершенствовать умение передавать в рисунках сюжет (окружение).

Развивающие – развивать умение передавать пропорции в рисунке (дом больше щенка); способствовать развитию памяти и восприятия художественного образа.

Воспитательные – воспитывать добрые чувства к миру животных.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы: наглядный, игровой, словесный, репродуктивно – вариативный.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, коллективная аппликация «Двор, в котором живет щенок».

Оборудование: для воспитателя: магнитная доска, иллюстрации, мольберт для фронтального показа, игрушка – щенок; для детей: альбомные листы А – 4, гуашь, кисти № 3.5, баночки с водой, подставки для кисточек, палитра.

Ход занятия.

В – ль: дети, к нам в гости пришел щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?». Он говорит, что ему очень нравятся разные сказки и он хотел бы послушать их вместе с вами. Знаете что? Сейчас я вам почитаю маленькие отрывки из этих сказок, а вы вместе со щенком послушайте их и, когда я остановлюсь – продолжите.

В – ль: стоял в поле теремок – теремок.

Ответы детей.

В – ль: из какой сказки этот отрывок?

Ответы детей.

В – ль: правильно! Слушайте дальше. Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы. ?

Ответы детей.

В – ль: молодцы, дети! Из какой сказки эти слова?

Ответы детей.

В – ль: ….подошла Красная Шапочка к бабушкиному….?

Ответы детей.

В – ль: молодцы. Так много сказок знаете. Все они разные, но во всех есть что – то одно, чем они похожи. Что это?

Дети самостоятельно или при помощи воспитателя определяют, что во всех этих сказках есть дома.

В – ль: да, эти сказки похожи тем, что в них есть домики для героев сказки и домики эти все разные. А помните сказку «Кто сказал «Мяу»?»? Есть ли в ней дом?

Ответы детей.

В – ль: как вы думаете, этот дом в деревне или в городе?

Ответы детей.

В – ль: а почему?

Ответы детей.

В – ль: верно. А давайте вспомним, какой дом может быть в деревне?

Ответы детей.

В – ль: в домике щенка были дверь, окна, крыльцо?

Ответы детей.

В – ль: а как вы думаете, как можно нарисовать дом щенка?

Ответы детей (если дети затрудняются, в – ль помогает и на магнитную доску выставляет геометрические фигуры, оформляя их в домик)

В – ль: вы, дети, правы. Вот я предлагаю вам нарисовать нашему щенку в подарок его домик. Давайте пальчиком в воздухе попробуем нарисовать домик. Сначала «палочку» сверху вниз, затем «палочка» ложится слева направо, потом поднимается вверх и соединяется с верхним концом первой «палочки». Потом рисуем крышу треугольничком, а затем окна, дверь, крылечко. А еще можно нарисовать окружение, то есть деревья, сад, будку пса, который напугал щенка, травку, героев сказки.

В – ль: помните, как надо правильно пользоваться кистью и красками. Чтобы краска не растекалась, убираем лишнюю воду с кисти о край баночки, аккуратно набираем краску на кисть и рисуем.

Возьмите правильно кисточки и начинайте рисовать, а щенок очень внимательно будет наблюдать.

Дети рисуют.

Индивидуальная помощь детям по ходу рисования.

В конце рассмотреть рисунки вместе со «щенком».

В оценке поощрять аккуратно выполненные работы и интересное окружение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кто сказал «Мяу»?» Основные моменты 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» 2. Рассматривание и сравнение героев сказки. 3. Игра «Угадай по голосу».

План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 29 Красносельского района Санкт.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:56
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...