Светлана Клюева
«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Клюева Светлана Александровна
МКДОУ «Краснянский детский сад»
Январь 2018 год.
Старшая группа – 12 детей
Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Пластилинографии».
Задачи:
Публикация «„Пластилиновое волшебство“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
• Обучать рисованию в технике пластилинографии; новым прием приемам размазывание, скручивание.
• Научить смешивать основные цвета (желтый и синий) для получения
дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в новых условиях;
• Развивать творческое воображение, мелкую моторику, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;
• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.
Методы и приёмы.
Словесный беседа, объяснение.
Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей.
Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «пластилинографии».
Приёмы рисования пластилином :
- рисование мазками по поверхности;
- заполнение картин пластилиновыми элиментами ;
Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)
Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», пластилин, стек, белый картон, салфетки.
Интегрируемые образовательные области : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность.
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная). Деятельность с детьми : знакомство с детьми, введение в игровую ситуацию «Фея Радужка приглашает детей в волшебную страну цветочного города».
1. Вводная часть.
Дети входят в группу под волшебную музыку.
Здравствуйте, ребята!
Радужная фея зовут меня, друзья,
Удивить вас чудесами постараюсь я!
Здравствуйте, ребята!
Я фея Радужка, люблю раскрашивать мир в радостные цвета.
А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.
Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?
Ребята это конверт с письмом от жителей цветочного города.
«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. С природой в наше стране, что-то произошло. Помогите, всё вернуть на место!»
- Ребята, что же делать?
Ну что согласно отправиться в цветочный город и помочь жителям!
Тогда в путь. А что бы не потеряться нам поможет волшебная карусель.
Беритесь за волшебные ленточки и полетели.
Еле-еле, еле-еле
Закружили карусели,
А потом, а потом.
Все бегом, бегом, бегом
Полетели карусели.
На полянке тихо сели.
Прилетели! Прилетели!
2. Основная часть
- Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны!
Только я её что – то не узнаю?
Что произошло?
Как вы думаете?
Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?
- Чем мыс вами можем помочь?
Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета.
Какие?
Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый?
Давайте попробуем сделать зеленый цвет.
Ребята, посмотрите, у меня есть разные фигурки, выберите себе по одной. Найдите среди товарищей такую же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды.
Команды, посмотрите на свои столы.
Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.
У какие молодцы, как нашли зеленый цвет, расскажет команда.
Расскажите, как вам удалось найти зеленый цвет?
-Возьму я стекляшку зеленого цвета,
и сразу зима превращается в лето.
Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли?
Выбирайте себе место за столом.
Разве вас что-то не устраивает?
-Так вы не сможете помочь?
Чем можно заменить кисть?
Как нарисовать траву без кисточек?
Ребята, у нас есть эти инструменты?
У вас замечательные предложения! Но как это сделать? Как же поступить, когда не знаешь наверняка?
У людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.
Что нам нужно узнать?
КАК РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОМ?
Наш компьютер покажет нам, как рисуют пластилином.
Перед тем как мы с вами начнем рисовать, потренируем наши пальчики.
Согласны?
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
- Какого цвета пластилин нам нужен?
Не большой кусочек зеленого пластилина нагреем в руке, раскатаем колбаску, отщипываем не большой кусочек, наносим пластилин на картон и большим пальцам вытягиваем пластилин.
Чем можно еще украсить получившуюся композицию?
-Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!
3. Заключительная часть.
- К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекает.
-Ребята, где мы сейчас? Кому помогали?
-Как вам это удалось без кисточек и красок?
Верно. У вас всё получилось.
Скажите, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?
Раз у вас всё получилось и я раскрашу полянку зеленым цветом.
Надо произнести волшебные слова :
Рисунок фесте- месте
Не сиди на месте,
Кисточка хлоп-хлоп
Рисунок тип-топ!
Вот так-то лучше, правда ребята!
Ну что ребята, вы готовы вернуться в детский сад?
Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной кисточки.
«Рисовали, рисовали. Снова в детский сад попали».
Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветочки.
-Кому понравилось рисовать пластилином выберет красный цветок;
-Кому понравилось сочетать цвета выберет желтый цветок;
- А кому понравилось летать на карусели синей цветок.
Дела зову, пора прощаться.
До свидания!