Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

Надежда Васильевна Солнцева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

Тема недели: «Международный день

детской книги».

Тема дня: «Художники – иллюстраторы

детских книг».

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, „Кто и как создаёт рисунки в книжках“» размещена в разделах

- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду

искусства; («Чтение художественной литературы»);

- познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг (Ю. Васнецов,

Е. Чарушин, В. Конашевич, А. Пахомов, Е. Лебедев, с художественной манерой

выполнения иллюстраций каждым автором; («Чтение художественной литературы»);

- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении со

взрослыми и сверстниками; способствовать тому, чтобы дети высказывали свои

суждения и отношения к увиденным рисункам, давали им развёрнутую оценку,

применяя образные слова и выражения, эмоционально – эстетические и доступные

им искусствоведческие термины; (Коммуникация»);

- формировать у детей отчётливые представления о труде многих людей, принимающих

участие в создании произведения искусства – книги (писателя, художника, редактора,

печатника); («Труд»);

- обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятель-

ности, включающей игру; («Социализация»);

- формировать осознанную потребность в двигательной активности; («Физическая куль-

тура»).

Методы и приё мы:

практические:

- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка;

- игра «Назови профессию»;

- физкультминутка «Кулик»;

наглядные:

- рассматривание выставки детских книг;

словесные:

- загадывание загадки о книге;

- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге.

Материалы, оборудование:

Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова,

Е. Лебедева; книги разного типа: книжка – игрушка, книжка – сцена, «раскладушка»,

книжка – образ и др.

Логика образовательной деятельности :

- загадывание загадки о книге;

цель: развивать умение детей отгадывать загадки с использованием в тексте

сравнений и эпитетов;

- ситуативный разговор с детьми на тему: «Исчезновение картинок в книгах;

цель: подвести детей к пониманию того, что иллюстрации в книге сопровождают

текст, поясняют его, используются художниками для создания выразительного

образа; иллюстрация нужна для того, чтобы понять содержание книжки;

- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка;

цель: упражнять детей в умении по иллюстрациям определять, о чём говорится

в той или иной книге;

- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге;

цель: познакомить детей, как работают художники над созданием иллюстраций

в книгах, какие средства выразительности используют;

- физкультминутка «Кулик» (с показом иллюстрации кулика художника

Ю. Васнецова);

Влез кулик молодой

На колоду – бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него за спиной,

И полетел.

Цель: упражнять детей в умении под текстовое сопровождение выполнять

движения;

- рассматривание детьми выставки книг разных по размеру, оформлению,

конструкции (книжка – образ, книжка игрушка, книжка – панорама, книжка с

сюрпризом, книжка – альбом, книжка – малютка и т. д.);

цель: познакомить детей с конструкцией разных книг, с тем, что художники –

иллюстраторы придумывают и конструкцию книжки, её оформление

от начала и до конца, расположение в ней иллюстраций, текста, букв;

- игра «Назови профессию»;

цель: вспомнить и назвать профессии людей, которые трудятся над созданием

книги (писатель, художник, редактор, печатник). Воспитывать уважение к их

труду;

- по окончании непосредственно образовательной деятельности – обмен впечатлениями

и мнениями о наиболее интересных и запомнившихся детям художниках –

иллюстраторах детских книг.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 07:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД