Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» (1 фото)

Екатерина Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Цель:

создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

• развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;

• познакомить детей со свойствами жидкости на примере воды;

• научить находить различные жидкости в окружающем мире;

• получить доказательства того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в королевство Воды“» размещена в разделах

• совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• вовлечь в игровую деятельность;

• развивать культуру общения, поведения;

• воспитывать бережное отношение к воде.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать умение композиционного построения рисунка;

• развивать пространственную ориентировку на плоскости листа;

• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

• снять мышечное напряжение.

Оборудование:

Глобус; серия картинок «Вода в природе»; стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, трубочки – соломинки, воронки, фильтры (на каждого ребенка); ватман; сюжетные картинки «Вода в повседневной жизни»; клей; салфетки; клеенки.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Звучит запись журчания ручейка, шум водопада, вода капает из крана.

Воспитатель: Ребята, что вам напомнили эти звуки? (звуки воды).

Правильно, дети! Сегодня мы отправимся в гости к королеве Воде. Но перед этим я бы хотела выяснить следующее:

(Беседа по ТРИЗ «Вода – хорошо, вода – плохо»). Как вы думаете как вода помогает человеку? (Её мы пьём, на воде готовим еду, стираем бельё, моемся, купаемся, по воде мы перевозим грузы, вода даёт нам электроэнергию.)

А как же вода вредит человеку? (Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами разрушает целые города.)

А все-таки, без воды можно прожить? (Нет)

Так, значит давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать, какая она – королева Вода?

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы воды. Королева Вода приветствует детей.)

Королева Вода: Здравствуйте ребята, я очень рада, что сегодня вы у меня в гостях. Я хочу вам рассказать о себе, о своих свойствах и доказать, что без меня нет жизни на Земле.

Королева Вода: Скажите, а где вы можете встретить меня в природе, где я бываю? (в капельке дождя, ручейке, реке, океане, в леднике, в сосульках, в тумане)

А где живет вода в нашем детском саду? Какую пользу она приносит? (В чайнике, в кране, в лейке)

Королева Вода:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Речка серебристой вьется.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

(Педагог показывает детям глобус)

Королева Вода: Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (Просторное, глубокое)

А какая вода в море? (Соленая). Ее можно пить? (Нет)

Верно, ребята, но морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которой потом делают лекарства и удобрения для растений. Но море является и домом для многих морских животных.

Физкульт минутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали!

1,2,3 – наклонись

1,2,3 – повернись

1,2,3 – покружись

В лаборантов превратись!

Королева Вода: Ну что же мои лаборанты, а теперь я вас приглашаю в свою лабораторию! (Дети садятся за столы, у каждого ребенка подносы с необходимым набором для экспериментирования)

У вас на столах стоят стаканчики, (один пустой – другой с водой) перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая). Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой вывод мы можем сделать? (Вода – это жидкость)

Королева Вода: Понюхайте воду, чем она пахнет? (Нет запаха). Вывод (Вода не имеет запаха). Попробуйте воду! (она не имеет вкуса).

На столе два стакана: в одном вода, в другом – молоко. В оба стакана положите по чайной ложечке. В каком стакане она видна? (В первом) Почему? (Потому что она бесцветная) Вывод? (Вода – прозрачна)

Королева Вода: Ребята, я часто вижу зимой, как многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? (нет) Почему? (потому что заболит горло, она грязная)

Верно, ведь снег тает и превращается в грязные лужи. А давайте с вами попробуем грязную воду очистить!

Возьмите воронку, положите в нее специальную салфетку, которая называется – фильтр и пропустите через него грязную воду. Что вы увидите? (на салфетке осталась грязь. А в стакане вода стала чище)

Ребята, если пропускать воду еще раз через фильтр, то вода станет еще чище.

Королева Вода: Ребята, я думаю, что вы убедились в том, что вода – одно из удивительных веществ. Она нужна всему живому на Земле.

Есть на нашей планете места, где из под земли бьют особые родники – маленькие фонтанчики воды. Вода в родниках очень чистая, не простая, а лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок и сердце.

Вот какая я - королева Вода. Вода дает нам жизнь. Ребята, вся ли вода годится для питья человеку и животным? (В морях соленая, а в реках и озерах – пресная, мы пьем пресную.) Но пресной воды меньше, поэтому ее нужно беречь. А как? (использовать по назначению, закрывать кран, не бросать мусор в водоемы)

Королева Вода:

Родник иссяк,

Ручей ослаб.

Вода из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Королева Вода:

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать коллективный плакат. Вам нужно выбрать картинку с изображением кому я – Вода нужна и как меня нужно беречь!

Королева Вода предлагает составить детям коллаж «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы. (Во время продуктивной деятельности дети закрепляют значимость воды в жизни людей и животных).

Королева Вода:

Пришло время попрощаться и вам возвращаться в группу! Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы! До свидания!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды» Цель: 1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Карта сокровищ» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения» Зимние приключение Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД