Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»

Углова Татьяна Николаевна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья».

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Методы:

• словесный;

• игровой;

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

проблемный.

Цель:

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание:

• активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;

• развивать навык словообразования;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

вводить в активный словарь детей слова: семья, родственники, прадедушка, прабабушка, тётя, дядя.

• развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление.

• воспитывать желание заботиться о близких;

• развивать чувство гордости за свою семью;

• способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;

• закрепить знание пословиц о семье.

• воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

• выставка семейных альбомов;

• чтение сказок и рассказов о семье :

• В. Драгунского «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серовой «Папа дома», «Стирка»; В. Осеевой «Хорошее»; Э. Мошковской «Трудный путь».

игры: «Мамины помощники», «Комплименты», «Вежливый ручеёк».

• рисунки детей на тему «Моя семья»;

• совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование:

• семейные фото;

• детские рисунки семьи;

• персонажи сказки «Репка»;

• сюжетные картины;

• фланелеграф, набор «Семья», набор «Эмоции»;

• мяч.

Методы и приемы: сюрпризный момент: родовое дерево, загадывание загадки, дидактические игры:

Словарная работа: уметь называть имена своих родных, свою фамилию.

Ход деятельности:

Орг. момент.

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Подводим детей к фланелеграфу, где висят изображения членов семьи (папа и мама, 2 бабушки, 2 дедушки, мальчик и девочка, прабабушка, прадедушка и младенец).

- Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? семье).

- Правильно! Мы будем сегодня говорить о семье.

- Кого вы здесь видите? (Дети перечисляют, воспитатель помогает).

- Как назовём их, одним словом? (Семья).

- Сколько в этой семье человек? (Ответы детей).

- А как вы думаете, кто здесь самый старший?

- А кто самый маленький?

Дети садятся на места.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать урожай этого овоща(показывается репка).

(Можно использовать загадку)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

( Ответ: репка)

- Это сказка о дружной семье. Назовите её членов.

- Как вы понимаете, что такое семья?

Беседа. Рассказы детей.

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабке?

- Сегодня у нас в группе открыта выставка работ «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- А что можно сделать, что бы у наших родных было хорошее настроение и они никогда не хмурились? (Сказать комплимент).

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Комплименты».

Проводиться игра. Предложить детям придумать комплименты для своих родных.

- Мы с вами показали эмоции на лице, а теперь давайте попробуем выложить их на фланелеграфе.

Выкладываем на столе эмоции при помощи фланелеграфа.

- Слушаем сказку Репки дальше.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием вам помогу, а потом с ребятами поиграю».

Игра: «Кто какую работу выполняет».

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках».

- Что делает мама в вашей семье?

- Что делает папа?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- А как вы помогаете взрослым?

Дидактическая игра «Помоги маме навести порядок».

- Думаю пришло время нам размяться.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных. Можно использовать фланелеграф.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему? (ответы детей)

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть, а затем работу начать.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» (стоя). Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

- Теперь и за работу можно приниматься. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Игра «Семья» Кто вы мне и кто вам я, если вы - моя семья?

-Хотите поиграть с мышкой?

(Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, на который ребёнок. Возвращая мяч, должен ответить.)

• Кем ты доводишься маме и папе?

• Кто ты для бабушки и для дедушки?

• Тебе она тётя, а твоей маме (сестра).

• Твоему папе он папа, а тебе (дедушка).

• Твоему папе она жена, а тебе (мама).

• Папе он родной брат, а тебе (дядя).

- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

Чтение стихотворения «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Итог.

- Сегодня мы с вами выяснили, что семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были теплые, дружеские отношения. - Что вы хотите пожелать своей семье?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники» Задачи: - Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» Воспитатель: Васильева.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Пластилиновое волшебство». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пластилиновое волшебство» Воспитатель: Клюева Светлана Александровна МКДОУ «Краснянский детский сад» Январь 2018 год. Старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Углова Татьяна Николаевна (УИ 1433684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД